Сумасшедший жестянщик пако рабан. Пако рабанн

Пако Рабанн – знаменитый кутюрье-слесарь как всегда взбудоражил мир моды новой коллекцией весна – лето 2012

Пако Рабанн – беспрецедентное явление в мире моды..

Экспериментатор и революционер он перешагнул за порог времени на многие годы вперед. Изобретенные им новые формы и материалы оказали огромное влияние на всю мировую моду и до сих пор поражают своей оригинальностью и экстравагантностью. Выдающийся философ и мистик жизненным кредо, которого является девиз: «Шокировать, а не соблазнять» своим мировоззрением и эстетикой оказывает огромное влияние на молодых дизайнеров особенно российских. Сам же маэстро определяет свое творчество как воссоздание воспоминаний о прекрасных женщинах других цивилизаций. Стоит отдельно сказать, что сумки, изготовленные Пако Рабанном – это сочетание красоты и холода, роскоши и оригинальности.

Вместо ниток и ножниц – плоскогубцы и паяльник

Плоскогубцы и паяльник приспособления, мало имеющие отношения к высокой моде, но только не для Пако Рабанна. По его словам форма одежды и структура не может оставаться неизменной, когда вокруг происходят глобальные изменения. Уже более 50 лет дизайнер использует вместо тканей — метал и пластик, вместо ножниц и ниток — плоскогубцы и паяльник. Он изобрел вязаный мех и алюминиевый трикотаж. За свои экстравагантные коллекции его называют «кутюрье-слесарь» или «металлург».

В разные годы его платья носили Бриджит Бордо и Патрисия Каас, Джейн Фонда и Урсула Андерс, Сильвия Вартан и Француаза Арди, а сейчас с удовольствием творения маэстро носит эпатажная Lady GaGa и другие знаменитости.

Биография и творческий путь Пако Рабанна

Родился Пако Рабанн в 1934 г. в Испании в городе Сан-Себастьяне. Его отец генерал республиканской армии, а мать руководила ателье у знаменитого испанского модельера Кристобаля Беленсиаги. После прихода к власти Франко семья эмигрировал в СССР, а после смерти отца во Францию. Еще, будучи студентом Национальной школы изящных искусств Рабанн начал зарабатывать проектированием аксессуаров для коллекций французских модельеров.

По окончанию учебы он получил диплом архитектора и навсегда решил связать свою жизнь с модой. Хотя влияние архитектурного образования всегда прослеживалось в его необычных конструктивных решениях. До начала 60-х он работал в известных модных домах Баленсиаги, Кристиана Диора, Юбера де Жеванши.

Свою первую коллекцию под феерическим названием « 12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов» дизайнер представил в феврале 1966 года. В коллекции были представлены шубки из цветных мехов декорированные металлическими пластинами и кольцами. Демонстрация коллекции вызвала грандиозный скандал, но следующие показы моделей выполненных в виде металлических и кольчуг в которых метал и ткань соединялись тонкими воздушными кружевами – еще больше шокировали публику и в конце концов заставили признать нового кутюрье.

Изящные и женственные модели из алюминия и пластика скомбинированные с кожей и страусовыми перьями быстро стали популярны на эстраде и кинематографе.

Особо ярко раскрылся талант модельера в начале 90-х. Широкие декольте и овальные вырезы; туники из набивных тканей украшенные драгоценными камнями; панциревидные мини юбки из металлических кружев и разноцветных цепей, перевитые бумажными лентами с голографическим рисунком, щедро декорированные жемчугом; кожа порезанная на квадратики и скрепленная металлическими кольцами; шляпы-антенны все это уникальные составляющие ярчайшего стиля маэстро на протяжении 90-х годов.



В начале 80-х Пако Рабанн открыл линию прет-а –порте, которая вызвала не меньший восторг, чем его модели от-кутюр. Его бутики и представительства работают на пяти континентах. Помимо открытия сети бутиков Пако Рабанн издавал собственный журнал, основывал культурные центры, а его книги «Конец времени» и «Профессиональная карьера» переведены на многие языки и до сих пор пользуются популярностью. И хотя в 1999 году маэстро объявил о своем уходе и покинул Палату высокой моды, но до сих пор радует своих почитателей своими экстравагантными и стильными коллекциями прет-а –порте.

Пако Рабанн: коллекция одежды весна – лето 2012

Пако Рабанн знаменитый кутюрье-слесарь представил изысканную и женственную коллекцию сезона весна – лето 2012. Модели выполненные в стальной, синей и красной гамме порадовали, как всегда фантастическим и необычным дизайном. Красиво и элегантно смотрятся модели, где металлические пластины скреплены так, что имитируют кожу крокодила. Платья с фееричными объемными воротниками, напоминали цветы далекого будущего. Новая коллекция в духе мастера креативна и неординарна, но все же вещи нашли своих владельцев. Несколько платьев приобрела Lady GaGa и использует их в качестве сценических костюмов.

Paco Rabanne (Пако Рабанн) – французский Кутюрье, модельер, дизайнер родом из Испании.

Краткая биография Paco Rabanne

Пако Рабанн (настоящее имя Франциско Рабанеда-и-Куэрво) родился в БАсконии (Испания) в 1934 году, однако в 1939 после смерти отца, его семья переехала во Францию. Его воспитывали мать, состоявшая в социалистической партии Испании и бабушка, которая увлекалась религией. С детства, Пако Рабанн был в некотором роде привязан к миру моды, так как его мать работала у знаменитого испанского модельера Кристобаля Баленсиага. В 1950 году Пако вместе с матерью побывал в Москве.

В 18 лет Рабанн поступил в Национальную школе художественного искусства. Что бы оплачивать учебу Пако подрабатывал в Доме моды Баленсиага, делая аксессуары и украшения. Он использовал новые материалы, например родоид - высококачественная пластмасса на основе ацетилцеллюлозы, которые предлагали простор фантазии и были несколько необычны и нестандартны. Легкие, цветные и недорогие, его изделия привлекли внимание молодых покупателей. Постепенно Пако начал создавать и другие аксессуары: сумочки, пояса, и сотрудничать с Живанши, Диором, Ив Сен-Лораном и других известных дизайнеров. К 1965 году он продал более 20 000 экземпляров украшений и аксессуаров.

В начале 60-х годов, в мире моды начали происходить изменения. Архитекторы, отвернувшись от камня, обратились к металлу, а живописцы - к яркому неону. Так Пако Рабанн в 1966 году представил свою первую коллекцию, которая состояла из 12 платьев, которые были сделаны из пластика и металла. При их изготовлении использовались пассатижи и паяльная лампа. Демонстрировали коллекцию модели босиком. Первая коллекция была столь не обычна что вызвала шок у публики, но принесла Рабанну признание в среде модных дизайнеров Парижа и известность.

После первой коллекции Пако продолжил поражать публику и выпустил одежду сделанную из бумаги, кожи, металла, перьев. Для платьев в 1988 году дизайнер использовал лазерные диски, которые передавали необычный отражающий эффект. Во всех его нарядах, женственность сочетается с ультрасовременной эклектикой, космические мотивы перекликаются с деловым офисным стилем.

Парфюмы Paco Rabanne

В 1969 Пако решил выпустить свой парфюм – «Calandre», который получил признание. Каландр (Calandre) - машина для непрерывного формования листа полимера или бумаги. Флакон с металлическим ободком ассоциировался с Нью-Йорком и внутри содержал аромат кипариса. Так же Пако создал такие ароматы как PacoRabannePourHomme (1973), Metal (1979), LaNuit (1985), Sport (1986), Tenere (1988), XS (Excess Pour Homme) (1993). XS – это один из самых покупаемых мужских ароматов.
Часы Paco Rabanne

Разумеется для часов создается только дизайн, а изготавливаются они обычно у известной часовой компании. С Рабанно было точно так же. Сотрудничая с MONTRES AMBRE SA были выпущены часы Paco Rabanne, которые характеризуются заботой об окружающей среде, поэтому сделаны из втор сырья. У Пако нет женских и мужских коллекций, есть разные размеры часов. То есть все часы – унисекс, их могут носить как женщины так и мужчины. Простые формы, рельефные корпуса, вот чем подкупает покупателей Рабанн.

Костюмы для кино

Необычные наряды Рабанна проникли в кинематограф. Еще бы, ведь они были столь не обычны, что обращали на себы повышенное внимание. Знаменитости Голливуда Франсуаза Арди, Джейн Фонда, Одри Хепберн снимались в костюмах Рабанна. В разные годы Урсула Дилере, Сильви Вартан, Патрисия Каас, Бриджит Бардо носили эти необычные платья из перьев, металла и бумаги.

Неповторимый Пако Рабанн

Пако Рабанн получил множество наград, среди них: приз ‘Beauty Products Industry’ - за ‘Calandre’ (1969 год), Оскар «Фонда ароматов» (Fragrance Foundation Recognition Award) - за композицию и упаковку ‘Paco Rabanne Pour Homme’ (1974 год), «Золотая игла» - за коллекцию Haute Couture (1997 год), награда за вклад в моду на Первом Международном фестивале моды (1985 год), «Золотой наперсток» (1990 год), Пако Рабанн также стал Кавалером «Ордена почетного легиона» во Франции.

Линии прет-а-порте Рабанна (первая появилась в начале 80-х годов) демонстрировались на многочисленных международных выставках и вызывали не меньший восторг, нежели его модели от-кутюр. На пяти континентах бутики и представительства работали на марку «Расо Rabanne».

В течение многих лет произведения Рабанна выставлялись в лучших музеях и фестивалях мира. В 1989 году в знак признания его таланта и за активный вклад в многочисленные гуманитарные проекты Пако Рабанн был награжден высочайшим орденом Испании «Орденом Изабеллы Католической».

В 1991 году Рабанн выпустил в свет свою книгу – «Траектория», которая стала бестселлером и разошлась полумиллионным тиражом. Вскоре Рабанн написал книгу «Конец времен» а за ней и «Настоящее время: дорога посвященных». В 1999 году вышла в свет книга «Небесный огонь».

Однако в 1999 г. этот удивительный художник объявил о своём уходе из мира высокой моды и вообще покинул Париж.

Одной из причин, по которой Рабанну пришлось оставить Париж, была ошибка в предсказании. Он предрек катастрофу Парижа в день августовского солнечною затмения 1999 г. Когда это не сбылось, модельер подвергся жестоким нападкам в прессе.

Уже много лет Пако Рабан занимается живописью, но он никогда не выставлял свои художественные работы публично. Впервые художник представил свои работы на выставке в Центральном доме художника в Москве. Официальное открытие выставки состоялось 1 октября 2005 и продолжалось до 14. В мае 2008 мэтр снова посетил российскую столицу, в этот раз он приехал с трехдневным визитом чтобы принять участие в открытии Дома моды Вероники Жанви.

Где купить

К сожалению на официальном сайте не указаны адреса магазинов, а из стран которые есть на сайте Украины нету. Поэтому ближайший официальный магазин Paco Rabanne можно найти в России или Польше. Однако есть множество интернет-магазинов которые продают духи Paco Rabanne. Только будьте внимательны, что бы не купить подделку!

Текст Наталья Линник

В изгнании

Этот удивительный человек появился на свет в смутное для Испании время в семье военного. Отец маленького Пако, родившегося в Стране Басков, в свое время принимал участие в Рифской кампании на севере Африки бок о бок с будущим диктатором Франко. В годы Гражданской войны он встал на сторону республиканцев, за что был арестован и в течение долгого времени считался пропавшим без вести. Лишь годы спустя, находясь уже за пределами страны, родные узнали, что он был расстрелян еще в 1937 году, когда его сыну, будущему модельеру, было всего 3 года.

После ареста мужа мать Рабана, молодая 29-летняя женщина, решается на отчаянный шаг и бежит со своими четырьмя детьми во Францию. Там их ждут немалые лишения и испытания: семью ограбят французские солдаты, она потеряет все свое имущество, будет голодать… Пако, впрочем, еще слишком мал, чтобы что-либо помнить, и узнает обо всем этом гораздо позже, из рассказов матери. Он с теплотой вспоминает свое детство в городке Морле на севере Бретани, говоря, что оно прошло в окружении удивительных женщин.

«Моя мать была очень мудрой, она дала мне свободу делать все, что мне захочется, кроме одного – лишать женщин красоты».

Воспитанием будущего дизайнера тогда занимались его бабка, крестьянка, женщина суеверная и религиозная, и мать – ярая коммунистка, революционерка и атеистка. Именно она, судя по всему, и внушила своему сыну любовь и уважение к Женщине. «Моя мать была очень мудрой, – говорит Рабан: – она дала мне свободу делать все, что мне захочется, кроме одного – лишать женщин красоты». А в чем мать Рабана знала толк, так это в красоте и стиле, потому как во Франции ей посчастливилось поступить на службу к Кристобалю Баленсиаге и вскоре стать его правой рукой. Именно она научила Рабана видеть и понимать, как кроится и шьется женское платье, что весьма пригодится ему в будущем.

От пуговиц к чешуе

Мода, впрочем, поначалу нимало не интересовала Рабана, и в 17 лет он поступает в парижскую Школу изящных искусств, чтобы учиться на архитектора. По его собственному признанию, архитектура научит его видеть перспективу, пространство и работать с различными материалами. Но учеба стоит денег, и чтобы хоть как-то подзаработать, юноша рисует для журналов, делает украшения и… пуговицы. Именно в этом, на первый взгляд, пустячном занятии впервые проявился его дизайнерский талант – его пуговицы из кожи и пластмассы с наклеенными на них зернами кофе и посеребренными макаронами настолько хороши и оригинальны, что вскоре ими начинают интересоваться такие модные дома, как Givenchy, Nina Ricci и Pierre Cardin.

Серьги из непривычного и дешевого материала – родоида (высококачественного прозрачного пластика) – также очень популярны благодаря экстравагантному дизайну и цене. Они раскупаются как горячие пирожки: за первый год начинающий дизайнер продает около 25 тысяч своих изделий. Вдохновленный успехом, Рабан принимается и за создание одежды из этого же, со временем превратившегося в его торговую марку, материала – родоида.

В 1966 году в гламурном парижском отеле George V проходит показ первой коллекции одежды от Рабана: босоногие темнокожие модели, покрытые мелкими чешуйками алюминиевых и пластмассовых пластин, дефилируют под громкую музыку – зрелище доселе невиданное, космическое и завораживающее. Одежда неносибельна, презентация вызывающа, консервативная общественность в изумлении. Легендарная Коко Шанель после этого шоу назовет Рабана «металлургом» и, того хлеще, «жестянщиком»: «Это не модельер, это жестянщик! Я холодею, когда вижу этих женщин в алюминиевых пластинах. Кому могло прийти в голову так запаять бедняжек?»

Мнения, впрочем, как обычно, расходятся, и многие воспринимают новую моду с восторгом. Рабану рукоплещет его соотечественник и друг Сальвадор Дали, который тут же с присущим ему снисхождением присуждает Рабану звание «второго гения Испании».

Эффект достигнут, Рабан заставляет о себе говорить, и из Франсиско Рабанеды-и-Куэрво, в течение какого-то времени подписывавшего свои эскизы как Франк Рабан, он превращается в дизайнера Пако Рабана. На свет появляется новая торговая марка.

Золотое десятилетие

Новая стезя дает огромный простор для фантазии такого выдумщика, как Рабан, и он пускается во все тяжкие. Вслед за коллекцией «неносибельных» платьев появляются плащи из страусиных перьев и прозрачного скотча, бумажные платья, туники из пластмассы и железных колец, изделия из флуоресцентной кожи, безумные аксессуары из черного меха, бархата и любимого родоида. Рабан без конца экспериментирует с материалами, их обработкой и с дизайном конечного продукта. Он первым представляет публике изделия из вязаного меха, где куски меха собраны на шерстяную нить.

«Я хотел создать образ свободной, своенравной женщины, которая ни в коем случае не является чьей-то вещью, она сама распоряжается своими деньгами и знает цену независимости».

60-е становятся десятилетием Пако Рабана. Он в моде и у всех на устах, его платья приобретает для своей коллекции нью-йоркский Музей современного искусства (МоМА), он создает костюмы для кино, где одевает таких звезд, как Одри Хепберн («Двое на дороге», 1967) и Джейн Фонда («Барбарелла», 1968). Эпоха милых скромниц с осиными талиями в пышных юбках уходит в прошлое, Рабан придумывает одежду для нового типа женщины – независимой, сексуальной, немного агрессивной. «Я хотел создать определенный образ, – скажет он впоследствии, – образ свободной, своенравной женщины, которая ни в коем случае не является чьей-то вещью, она сама распоряжается своими деньгами и знает цену независимости».

В 1969 году появляется первый парфюм Пако Рабана «Calandre», за которым последует целая череда ароматов: «Metal», «La Nuit», «XS», «Paco», «Ultraviolet», «1 Million». Наступает новая, очень важная, парфюмерная эра в жизни марки. В 70-х Пако Рабан понемногу отходит от haute couture и сосредотачивается на prêt-à-porter: в 1973 году он запускает свою линию готовой одежды для мужчин, а в 1990-м – для женщин.

В конце 90-х годов Пако Рабан создает свою последнюю коллекцию, продает бренд каталонскому модному и парфюмерному гиганту Puig и с тех пор живет, по своим собственным словам, на одну зарплату. Часть этой зарплаты, к слову, месье Рабан щедро жертвует монахам-цистерцианцам, выхаживающим во Франции больных СПИДом.

Эра Водолея

В настоящее время, несмотря на свой преклонный возраст, Пако Рабан все так же молод душой и не утратил склонности к эпатажу. Например, он с большой охотой делится с прессой впечатлениями о своих астральных путешествиях, первое из которых случилось с ним в семилетнем возрасте; о том, как он впервые увидел Бога во время футбольного матча, или о том, кем он был в своих предыдущих жизнях (погребенным заживо баскским священником и фавориткой французского короля Людовика XV среди прочих). Он уверен, что нынешняя реинкарнация завершает цикл его земных воплощений, и потому намерен жить на полную катушку.

В мире моды он сейчас редкий гость, а когда появляется, не упускает случая похулиганить: в 2011 году, например, он создал серию «архитектурных» костюмов для выступления Lady Gaga на церемонии MTV.

Забавно, но сам модельер в повседневной жизни одевается очень скромно, почти аскетично – во все черное, и если бы не лукавая чертовщинка в смеющихся глазах, его вполне можно было бы принять за священника. В будущее «падре» смотрит с исключительным оптимизмом и предсказывает наступление новой эры Водолея, в течение которой человек станет чище, духовнее и счастливее. Ну что ж, будем надеяться, что он прав.

Пако Рабан (Paco Rabanne) - знаменитый испанский кутюрье, скандально известный в мире моды. Каждая его коллекция одежды является революционной, а сам он уже давно стал объектом повышенного внимания. Его считают не только кутюрье, но и мистиком, дадаистом, архитектором, астрологом и писателем. Каждый его шаг после появления первой коллекции «Двенадцать экспериментальных платьев...» является провокационным, и в мире моды, похоже, никак к этому не привыкнут. Для своих коллекций он использует любые современные материалы, начиная с металла и заканчивая лазерными дисками и оптическими волокнами. Вклад Рабанна в развитие мира моды настолько велик, что его считают человеком, который своими руками писал историю моды XX века.



Пако Рабанн родился 18 февраля 1934 года недалеко от города Сан-Себастьяно на севере Испании в Стране басков. При рождении мальчику дали длинное имя Франсиско Рабанеда-Куэрво, которое мало кому известно сегодня. В 1937 году, когда Франсиско едва исполнилось три года, его отец, испанский дирижер - коммунист, атеист и истинный республиканец, - был схвачен властями и казнен за то, что не поддержал режим Франко. Матери с большим трудом при помощи друзей удалось спустя два года выбраться вместе с сыном из страны, в которой царил террор. Перед самой войной они перебрались во Францию, откуда родом была бабушка Франсиско.

После войны Рабанн занялся изучением скульптуры и архитектуры в Париже. В 1963 году его наконец заметили, и он стал работать на несколько известных Домов моды одновременно, создавая аксессуары для Диора, Нины Риччи, Баленсиаги и Живанши. Уже тогда Рабанн показал себя создателем ноу-хау. Его коллекция сережек из родоида - легкого и относительно дешевого материала, - которую он выпустил 25-тысячным тиражом, разошлась мгновенно.

Популярные духи от Пако Рабан:

Вращаясь в модных кругах, Франсиско постепенно увлекся моделированием одежды, и в 1966 году создал свою первую коллекцию, подписанную «Пако Рабанн».

Искусство 1960-х переживало состояние возбуждения. В живописи, скульптуре, архитектуре возникают новые направления и новые материалы. Но даже после появления пластиковой мебели, созданной Курсаром, проволочных скульптур Сотто и неоновых полотен Рейсе первая коллекция Рабанна произвела настоящую революцию. Само название «Двенадцать экспериментальных платьев, которые можно делать из современных материалов» говорило о её необычности. Коллекция была представлена платьями из пластика, металлических пластинок и бумаги. Но не только платья из нетрадиционных материалов вызвали скандальный интерес к коллекции и впоследствии такую же скандальную славу дизайнера. Модельер выпустил свои модели на подиум босиком - просто потому, что обуви под его именем еще не было. И самое главное - его первыми топ-моделями стали темнокожие девушки.

Провокация удалась. Парижская палата Высокой моды отреагировала сразу же. На голову начинающего дизайнера, нарушившего не одно правило Высокой моды, которые создавались на протяжении десятилетий, посыпались раздраженные реплики. Однако Пако Рабанна это не остановило. Получив то, на что, собственно, он и рассчитывал, Рабанн в 1967 году открыл в Париже свой собственный Дом моды. Продолжая экспериментировать, он находит новые материалы, пригодные, по его мнению, для создания одежды. Он делает одежду из пластмассы и алюминия, металлических цепей и жесткого пластика, флуоресцентной кожи и оптических нитей, бумаги и лазерных дисков, оптоволоконной проволоки и страусиных перьев, пластиковых бутылок и дверных петель. В его коллекциях были даже платья, собранные из кусков металла, отлитых по форме тела. И хотя иногда модельер использует в работе традиционные материалы, он деформирует их до неузнаваемости, что можно видеть в его платьях из накладывающихся кожаных треугольников или связанных из полосок норки и разорванного на полосы шелка.



Следующая коллекция Пако Рабанна, появившаяся в 1968 году, была представлена платьями из алюминиевых нитей и имитационными шубами. Но популярность модельера росла, и в том же году ему предложили создать костюмы для фильма «Барбарелла», в котором играла Джейн Фонда.

Знаменитый испанский кутюрье считает, что он не делает модных платьев - он создает моду. По его мнению, только мужчины могут создавать моду для женщин, потому что только они знают, как женщина должна быть одета. «Женщина не может творить для других, - говорит Пако Рабанн, - она может создать лишь свой образ, одевать саму себя. Мужчина может создавать одежду для женщин абстрагируясь. Во всех старых цивилизациях портными всегда были мужчины».

Он - новатор во всем, и именно поэтому никого не копирует и не использует в своем творчестве формы прошлых столетий. В 1980-х Рабанн стал использовать в своих моделях голографические волокна и органическое стекло. В 1989 году он запустил новую линию - женскую линию «ready-to-wear». А в следующем году представил такую же мужскую.

Популярный парфюм от Пако Рабан:

Всего через три года после создания первой «революционной» коллекции одежды Рабанн обратил внимание на парфюмерную линию. И немудрено. Мало сказать, что на сегодня производство парфюмерии и косметики приносит немалые прибыли Дому Рабанна. Этот бизнес становится основным источником доходов.

Первый созданный Рабанном аромат «Calandre» (1969 год) сразу же покорил женские сердца. Тогда, когда в мире моды царил лимонный аромат, он создал нечто новое, с едва уловимым оттенком запаха кипариса. Его следующий аромат «Расо Rabanne pour homme» (1973 год), немного пряный, в 1974 году завоевал «Оскар» парфюмерной отрасли - награду «Fragnance Foundation Recognition Award» за композицию и упаковку. Затем появились «Metal» (1979 год), «Soin pour Homme» (1984 год), «La Nuit» (1985 год), «Sport» (1986 год), «Tenere» (1988 год), «Ultraviolett» (женский - 1999 год). Однако самым популярным остался аромат «XS» («Excess Pour Homme»), который до сегодняшнего дня занимает одно из первых мест в рейтинге мужской туалетной воды. Ещё одно из его гениальных изобретений - туалетная вода для мужчин «Ultraviolett» (2001 год), в композиции которой соединены серая амбра, ветивер и мята.

«Мир ароматов очень важен для меня», - говорит Пако Рабанн. Идея нового запаха появляется тогда, «когда она востребована». «Сначала это образ. Зрительный образ современного мужчины или женщины в совершенно определенной ситуации. Исходя из него, добавляются мазки запахов, которые дополняют картину. Надо просто знать, что происходит в этой сфере, а затем изобретать и вносить новые черты. Изобретать новые флаконы и новые запахи. Это творческая работа».



В конце 1990-х кутюрье ушел из Высокой моды, с головой погрузившись в создание коллекций прет-а-порте. Помощницей в этом служит его верная Розмари Родригес - жена и художественный директор Дома Рабанна. Несмотря на то что Пако и Розмари абсолютно разные, свои отношения они считают идеальными. Они прекрасно понимают друг друга. Розмари вникает во все, что создал Рабанн за годы работы, но творит по-своему, привнося мягкость и пластичность в новые коллекции.

В 2001 году Пако Рабанн решил вернуться в мир Высокой моды. Он представил коллекцию одежды весна/лето-2002, показ которой прошел в рамках ретроспективной выставки модельера, состоявшейся в испанском городе Бургосе. Этому событию предшествовало награждение Пако Рабанна «Золотой медалью за достижения в изящных искусствах», врученное знаменитому кутюрье королем Испании Хуаном Карлосом II. На сегодня Рабанн является обладателем всех престижных наград и премий, существующих в мире моды. Среди них - «Золотая игла», высшая награда в мире Высокой моды, высочайший орден Испании орден Изабеллы Католической и французский орден Почетного легиона. Платья от Рабанна являются украшением лучших музеев мира в Нью-Йорке, Токио и Париже. Ему посвящена статья в Британской Королевской энциклопедии, а его идеи используют в своем творчестве практически все дизайнеры мира.

Пако Рабанн чрезвычайно работоспособен и энергичен. В начале 1990-х годов мир узнал, что он - не только величайший модельер, но и писатель. В 1991 году пятимиллионным тиражом вышла в свет его первая книга размышлений на философские и религиозные темы «Траектория» («Trajectory»), ставшая бестселлером. Вторая книга «Конец времен» («The End of Times») появилась в 1992 году, третья - «Настоящее время: дорога посвященных» («Le Temps Present: le chemin des grand inities») - в 1994 году. В них автор раскрывается с иной стороны, не слишком известной широкой публике. Перед нами предстает мистический и загадочный мир, в котором есть место потусторонним эмоциям, ощущениям вне тела, общению с Богом. Рабанн считает, что обладает даром предвидения, знает будущее и помнит все свои прошлые жизни на протяжении уже 68 тысяч лет. «Люди меня любят, но считают меня сумасшедшим. Из-за того, что я пророк», - говорит Раббан. После выхода в свет его книг одна женщина объявила его дьяволом, который околдовал её несовершеннолетнюю дочь, чтобы похитить. Обвинение получило широкую огласку, так что модельеру самому пришлось возбудить против обвинительницы уголовное дело. Однако самой скандальной стала четвертая книга Рабанна - «Пламя с небес» (1999 год). В ней модельер объявил дату конца света - 11 августа 1999 года. Катастрофа не состоялась, что слегка пошатнуло славу прорицателя. «То, что произошло, делает меня самым счастливым человеком на свете, но одновременно самым униженным и несчастным... Я хочу забыть это безумие...» - вспоминает Рабанн.

Сегодня празднует свой день рождения Пако Рабан - один из самых известных и влиятельных кутюрье современности. Рассказом о том, что нового сказал нам главный футурист модного мира, редакция портала Москва 24 продолжает серию публикаций о выдающихся деятелях моды, начатую материалом о Кристиане Диоре .

Франсиско Рабанеда-и-Куэрво родился в Стране Басков 18 февраля 1934 года. Его отец был расстрелян сторонниками Франко во время Гражданской войны в Испании, после чего мать Франсиско, убежденная коммунистка, переехала с детьми и матерью во Францию. Мама и бабушка оказали огромное влияние на будущего кутюрье, в своей жизни и творчестве сочетавшего качества и убеждения каждой из них.

Пако Рабан был воспитан двумя противоположностями. С одной стороны, его бабушка, познакомившая внука со спиритуалистическим миром природы, эзотерическими и христианскими символами, с другой стороны - мать-марксистка, сильная и волевая. Ее образ, по-видимому, и сформировал тот воображаемый тип женщины, для которой кутюрье в дальнейшем создавал свои наряды - умной, обворожительной женщины будущего, во всем превосходящей мужчину.

В 1952 году Франсиско начал изучать архитектуру в Национальной школе изящных искусств. В то время его мать работала в модном доме другого легендарного испанца - Кристобаля Баленсиаги. Для подработки Франсиско начал создавать для модного дома аксессуары и декоративные элементы одежды, а вскоре стал сотрудничать также с Christian Dior, Nina Ricci, Pierre Cardin и Givenchy, используя в работе новые искусственные материалы, а также металл (В будущем он станет одним из главных материалов дизайнера). Но вначале он изменит свое имя - сократит Франсиско Рабанеда-и-Куэрво до простого Франк Рабан, а к 1965 году усечет «Франка» до его уменьшительной формы - Пако.

Так и случилось - в феврале 1966 года Пако Рабан представил свою первую коллекцию-манифест. Она носила эксцентричное название «Двенадцать платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить». Действительно: на подиум вышли модели в платьях из металла и пластика, сплошь покрытых пластинами и проволокой. Футуристические кольчуги для новоявленных амазонок выступили в роли свежего ветра, ворвавшегося в мир скучной и строгой моды того времени. Вторая коллекция была представлена два месяца спустя в кабаре Crazy Horse. Во время господства стекла и металла в архитектуре, скульптуре и промышленном дизайне Рабан первым догадался одеть в металл женщину. На этом его эксперименты не закончились: разобравшись с металлом, дизайнер представил коллекцию одноразовой одежды из бумаги, а в 1967 году основал собственный модный дом Paco Rabanne в Париже. Его платья и аксессуары из пластика и металла, кожи, гофрированной бумаги, сухих цветов и страусиных перьев произвели настоящий фурор. Эксперименты Рабана с новыми материалами продолжались не одно десятилетие. Так, в 1988 году он работал над коллекцией платьев из органического стекла, лазерных дисков и голографического волокна. Следуя новейшим разработкам, он всегда верил в материалы будущего.

Видео:YouTube/British Pathé

Пако Рабан возвращался в Москву не раз, но особенным для него стал 2005 год, когда кутюрье впервые представил миру выставку своих картин, выбрав для этого российскую столицу. До этого показывавший рисунки лишь в 70-е годы своему другу Сальвадору Дали, он хотел успеть показать их миру до того, как «навсегда исчезнет с лица земли». Рабан верит - его земной путь завершен. Он помнит о всех своих земных перевоплощениях и уверен, что данное является последним. О своих духовных поисках и открытиях он даже написал несколько книг. Последняя из них - «Нить Ариадны. Искусство читать знаки судьбы», была издана и на русском языке. Рабан-писатель рассказывает в своих книгах о природе и интуиции, Боге и сновидениях, о знаках и символах, ведущих человека по жизни.

Одевавший Франсуазу Арди, Бриджит Бардо, Одри Хепберн и Милен Фармер , Пако Рабан покинул свой модный дом в 1999 году, навсегда войдя в историю моды как главный кутюрье-футурист XX века.

Нововведения Пако Рабана:

Первым начал использовать в модных показах музыкальное сопровождение. Ввел в моду современные материалы, активно используя при создании своих костюмов металл, пластик, перья и сухие цветы. Привел на подиум темнокожих моделей. Создал образ женщины будущего, вдохновленный феминизмом и ярче всего воплощенный Джейн Фондой в фильме Роже Вадима «Барбарелла». Уже в наше время Барбарелла, одетая Рабаном, была признана самой сексуальной героиней фантастического фильма.

Как рассказывала Дарья Нельсон, фотограф, ретро-модель, «французы всегда отличались революционным нравом и жаждой перевернуть мир с ног на голову». «Особенно, когда дело касается моды. После десятилетия шика и элегантности, когда послевоенная Франция уже окончательно оправилась от послевоенного шока и женщины вновь могли позволить себе выглядеть изысканно, пришла пора по-настоящему шокирующих и революционных идей. Словно из ниоткуда на модной арене возникают сразу три французских кутюрье, которые ныне считаются основоположниками моды 60-х: Андре Куреж, Пьер Карден и Пако Рабан», - говорила она.

По ее словам, полученные Рабаном во время учебы в Национальной школе изящных искусств знания он потом успешно применял для создания своих платьев из бумаги, пластика, родоида и металла (к слову, благодаря последнему, с барского плеча мадемуазель Шанель получил забавное прозвище «металлург»).

"Почему же именно Пако Рабана считают enfant terrible 1960-x? Поводов для этого немало, - добавляет Нельсон. - Еще бы, ведь именно этот дизайнер стал первым использовать музыкальное сопровождение во время дефиле, которые до тех пор проходили в тишине под монотонное зачитывание номеров нарядов. Также именно он (да-да, он, а не Ив Сен-Лоран, как принято считать) первым пригласил принять участие в своем показе темнокожую манекенщицу, что произвело шок и спровоцировало скандал в прессе. Чего стоит один только созданный им в 1973 году мужской парфюм Paco Rabanne pour Homme, ставший настоящим прорывом в парфюмерии и уже более сорока лет сводящий с ума многих женщин".