Пусть школьник воспользуется партой sims freeplay. «Пусть сидит!»: комиссия по делам несовершеннолетних требует отправить в колонию школьника из Кольцово

© Наталья Гредина

28 Ноя 2018, 14:34

Кольцовская комиссия по делам несовершеннолетних (КДН) пригрозила отправить 15-летнего школьника, отбывающего условный срок за кражу, в колонию за то, что он пришел домой на пять минут позже комендантского часа. Члены КДН ранее дважды просили суд о реальном сроке. Они отчитали мать подростка и сказали, что ей «никогда не достичь» их уровня.

Дзержинский районный суд признал Дениса виновным в краже с незаконным проникновением в жилище к двум годам условно 31 мая (имя изменено, оно известно Тайге.инфо) . «Там три эпизода кражи. В общем-то, это три тяжких, но явка с повинной, первый привод, и дали условный срок», - рассказала его мать Маргарита Манакова.

Также по решению суда подросток обязан находиться дома с 23:00 до 06:00. Но 6 ноября в 23:05 участковый пришел к нему домой, и Дениса не оказалось дома. После представления полицейского члены комиссии решили составить на мать школьника административный протокол за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (5.35 КоАП РФ), следует из аудиозаписи заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рабочего поселка Кольцово (есть в распоряжении редакции).

143757«Опускают осужденных, человеческих прав нет вообще»

«Это не шутки! Несколько таких эпизодов [нарушения решения суда], и это будет реальный срок!» - говорила подростку на заседании одна из членов комиссии, которую мать осужденного идентифицировала как инспектора по делам несовершеннолетних, майора Татьяну Ковган.

Маргарита Манакова ответила, что ей кажутся бессмысленными заседания комиссии, потому что они направлены не на исправление ее сына, а на «хорошую отчетность». «Вы тут собрались и медалями своими сверкаете, а у вас там другая сторона - парад лицемерия», - высказалась женщина на заседании.

«Помолчите! Я как женщина в возрасте смотрю на вас и понимаю, что вы лишили будущего своего ребенка. Пусть сидит! Все согласны со мной? Пусть сидит! Я ни разу не позволила в присутствии ребенка оскорбить уважаемых, в отличие от вас, людей. Пусть сидит! Не надо оскорблять уважаемых людей. Вы не достигли ни одного из наших уровней», - ответила ей другой член комиссии.

По словам Манаковой, кольцовская КДН во время судебного разбирательства дважды ходатайствовала о назначении ее сыну реального срока. Существование таких документов подтвердил Тайге.инфо защищавший подростка адвокат Владимир Волого.

«Я не хочу вас оскорбить, но меня не интересует степень уважаемости вас, меня интересует мой сын», - сказала комиссии мать осужденного.

На это ей ответили, что, если Манакова продолжит оскорблять сотрудника полиции «при служебных обязанностях», то разговаривать они будут «при других обстоятельствах». «Сотрудник полиции почему позволяет себе оскорбление детей?» - возмутилась Маргарита. «Потому что это сотрудник полиции», - ответили ей.

Также комиссия упрекнула мать Дениса в том, что у него плохая школьная посещаемость. «22 октября он собирается в школу, открывает Дневник.ру и видит, что 24 и 25 числа он там не был. Этот день еще не наступил, а он там не был! И понимает, что его в этой школе ненавидят и не ждут», - прокомментировала обвинение Маргарита.

В разговоре с Тайгой.инфо мать подростка отметила, что ее сын, который учится в кольцовской школе №5, может «пользоваться» таким выставлением оценок заранее и не посещать занятия.

Также члены комиссии упрекнули Маргариту в том, что она не проживает со своим сыном. Это опроверг и подросток на заседании, и сама женщина в разговоре с Тайгой.инфо.

«Я думала, что мы будем взаимодействовать с комиссией, а мы приходим как на суд Линча», - сказала женщина в конце заседания. Ей ответили, что с «такой позицией, с какой она сюда пришла», взаимодействовать трудно.

«Я не отрицаю, что я виновата. Но нужно предупреждать преступность, а не, когда она уже появилась, кидаться камнями. Нет в этом смысла, это не работает», - заключила Маргарита.

Кольцовская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав назначила матери Дениса 500 рублей штрафа за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Женщина не стала его оплачивать и вернула протокол, так как там было неправильно указано имя ее сына.

Петр Маняхин

Проблема ответственности детей и подростков за противоправные действия стоит очень остро. Что делать, например, если второклассник терроризирует всю школу, жестоко бьет детей, и его сверстники отказываются ходить на занятия, пока этот хулиган тоже приходит в класс?

Учителя бессильны, и родителям приходится объединяться и требовать решить проблему, потому что каждый день, имея в классе такого агрессивного ребенка, другой может получить тяжелые увечья. В некоторых школах ситуация настолько серьезная, что родители готовы перевести своих детей в другие учебные заведения, и тогда агрессор останется один в классе. Возможно, это и есть единственный выход

Под одобрительные советы сверстников новосибирские восьмиклассницы выясняют отношения через дорогу от родной гимназии. Видео в соцсети «ВКонтакте» посмотрели уже и взрослые. Выяснилось, победительница этой драки стоит на школьном учете за агрессивное поведение, хотя ответ на вопрос, почему эти дети такие злые, похоже, стоит искать даже не в восьмом классе, а скорее в первом.

«5-го октября разбил голову однокласснику, 11 октября подрался и укусил до гематомы одноклассника, 12 ноября посреди урока шахмат он ударил мою дочь по ноге ногой, в декабре толкнул одноклассницу в спину на лестничной клетке», - рассказывает Елена Барабанова.

Учебный год как уголовное дело. Но речь вовсе не о рецидивисте с тяжелым криминальным прошлым, а об ученике второго класса центральной московской школы. Мальчик уже поучился во всех трех параллелях - буквы в названиях классов закончились, а вместе с ними и терпение родителей. Несколько десятков листов заявлений, диагнозов и справок. В процессе этой увлекательной борьбы за безопасность собственных детей кое-кто начал задумываться о смене учебного заведения.

«Да, у всех есть право учиться, но не у всех есть право делать все, что хотите. Он должен уважать дисциплину, устав, и его родители тоже. Конечно, многие забирают, потому что сколько можно потратить! Мы потратили на все эти бумаги, на 20 листов, которые у нас, практически год», - рассказывает Елена Барабанова.

Результат все-таки есть - на всех уроках в классе теперь работает тьютор. В переводе на общедоступный - педагог-воспитатель. Помогает классному руководителю с дисциплиной - следит, чтобы больше никого не покалечили.

«Физкультуру он посещает индивидуально. Разработана индивидуальная траектория образовательная в отношении этого ребенка по согласованию с родителями. И была рекомендация направить ребенка в медико-психолого-педагогическую комиссию», - сообщила заместитель директора ГБОУ «Школа №1239» Наталья Симонова.

Хватило, правда, ненадолго - после очередной драки родители обещали директору массово принести заявления о переводе своих детей на домашнее обучение.

Месяц назад так же поступили их товарищи по несчастью из Тулы.

«Взял табуретку, вернулся и нанес моему ребенку три удара по голове. Один раз попал по голове, второй раз промазал и третьим ударом сломал ребенку нос», - рассказывает Евгений Вышегородцев

10-летний мальчик держал в страхе одноклассников не один месяц - и ничего не менялась. Но угроза родителей забрать остальных ребят из школы все-таки подействовала.

«По решению Зареченского суда мальчик находится в центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Мама рассматривает варианты возможной смены образовательного маршрута ребенка», - сообщила заместитель начальника отдела профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации города Тулы Елена Мурзина.

То есть мама еще не решила, менять маршрут или нет, а значит, ее сын может вернуться обратно в свой класс. И это, говорят юристы, тоже совершенно законно.

«А если такой ребенок убьет кого-нибудь? - спрашивает журналист.

«Сядет учитель, так как учитель несет ответственность за каждого ребенка», - ответила адвокат Виктория Фертова.

Звучит как-то не очень справедливо. Но таков закон. А концепция равного доступа к образованию для всех подразумевает сокращение коррекционных школ, где раньше сложные дети как раз и учились. Теперь все должны учиться вместе. Впрочем, эксперты говорят: возможности воспитывать порой неадекватных учеников у образовательной системы есть, просто она ими чаще всего не пользуется.

«Этих детей не видит система иногда. Наоборот, пытается, старается не заметить, потому что школа не заинтересована в том, чтобы ставить детей на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. Школе это карается, школа лишается каких-то мест в рейтинге», - говорит член комиссии Общественной Палаты РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский.

Комиссия по делам несовершеннолетних, настаивает Роман Дощинский, вовсе не карательный орган, а инструмент воспитания, которым нужно пользоваться как раз в тех случаях, когда ребенок по каким-то причинам не понимает, что можно, а что нельзя.

«У нас только когда случается что-либо, тогда начинают представители этой комиссии ходить и разъяснять: это правильно, а это неправильно. А они должны просто не выходить из школы, жить жизнью школы и тогда, может быть, что-то наладится», - говорит член комиссии Общественной Палаты РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский.

Можно, конечно, дать школе больше возможностей влиять на учеников, но есть, говорят многие специалисты, и другая сторона - тогда оттуда, например, могут отчислить всех, кто не понравится учителю или директору. В общем у этой палки образовательного процесса оказалось столько концов, что взрослые сами запутались, забыв, похоже, о том, что речь, вообще-то, идет о детях, которые не делятся на плохих и хороших. А вопрос, почему ребенок ведет себя агрессивно, родителям сначала стоит задать себе.

Ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Почему дети их так любят и не опасны ли для них кибернетические гаджеты?

Дети охотно и легко осваивают гаджеты, говорят психологи, потому что в отличие от взрослых не боятся ошибиться, испортить дорогую игрушку, им не стыдно потерпеть неудачу. Поэтому они легко, играючи, методом тыка быстро учатся использовать любой современный гаджет. Между прочим эти аксессуары и разрабатывают понятными и простыми, вот только взрослые этого не замечают, задавленные собственными комплексами и страхами неудачи.

Итак, немного потыкав пальчиком в экран, ребенок уже в 3–4 года вполне уверенно себя чувствует в играх, а через 3–4 года также легко осваивает Интернет. Вы недовольны или вас это даже пугает? Посмотрите на себя.

Зеркало для родителей

Подумайте, за каким занятием чаще всего видит вас ребенок? За компьютером или с планшетом в руках, а может, смотрящим в смартфон? Неудивительно, что эти предметы становятся для него настолько ценными.

Позже вы и ему дадите попробовать гаджет, например, в награду за хорошее поведение или чтобы не ныл в пробке. Пока вы с умилением смотрите, как маленькие пальчики ползают по тачскрину, ребенок получает невероятные и сугубо положительные эмоции от необычной новинки и интересных игрушек или мультиков. От удовольствия вообще трудно отказаться самостоятельно, тем более в детстве, когда функции самоконтроля еще слабы или вообще не сформированы.

Впрочем, и пользу гаджетов нельзя недооценивать. Тачскрины, кнопочки и джойстики развивают мелкую моторику и логическое мышление. Пользуясь устройством, малыш учится анализировать и сосредотачивать внимание, тренирует зрительное и слуховое восприятие. Так что бороться с гаджетами в детской глупо! Тем более что уже в общеобразовательных школах первоклашки пользуются школьными планшетами.

Ищем баланс

Если ребенок будет только бегать и прыгать, то вырастет необразованным. Если будет только сидеть и учиться – слабым и подслеповатым. Если будет есть только сладкое – станет толстым. Будет есть только мясо – будет страдать от запоров и авитаминоза… Нет ничего однозначно хорошего или однозначно плохого, нужно все, но в меру. То же самое и с гаджетами. Пусть они присутствуют в жизни ребенка в той же степени, что и спорт, общение со сверстниками, творчество. Именно родители могут и должны найти баланс всего этого.

Итак, чем нас пугает общественное мнение о гаджетах в руках детей и где правда?

Зависимость

Многие считают, что «продвинутый» киндер только и делает, что сидит в играх, социальных сетях, фильмах и мультиках. А без любимого гаджета становится неуправляем и истеричен.

Действительно, 60% тинейджеров, пользующихся смартфонами, сами говорят, что ощущают сильную зависимость от него. Но все же это не зависимость в медицинском смысле слова, когда, расставшись с какой-либо привычкой, человек физически ощущает себя плохо, не может себя контролировать и т. д. Да, оставшись без любимого гаджета, дети и подростки ощущают себя неуютно, капризничают, ищут пути вернуть его.

Однако 87% из них, если их отвлечь на другой вид деятельности, забудут о своей привязанности до того момента, когда у них вновь появится свободное время. Это скорее бытовая зависимость от предмета, который дает комфорт. Точно такова же зависимость домохозяйки от современной плиты, посудомойки или мультиварки, а ее супруга – от автомобиля или мотоцикла. Просто привычка к гаджетам сильнее всего бросается в глаза, так как традиционно ассоциируется не с необходимостью, а с развлечением (кстати, зря, но об этом ниже).

В любом случае, если в жизни вашего ребенка не одна интересная вещь – гаджет, а много – спортивная секция, художественная школа и т. п., вам это не грозит. Чем больше ребенок занят, тем меньше времени на бесцельные развлечения.

Проблемы в реальном общении . Если ребенок много общается «в реале» (школа, секция, родственники), то риск преувеличен. Тем более что виртуальное общение – это полноценная составляющая современной жизни, и это тоже надо уметь.

На самом деле, можно понаблюдать, зачем ребенку это надо. Дошкольникам и младшим школьникам может не хватать общения с родителями, умения играть, занимать себя. Подростки порой чувствуют себя увереннее в виртуальном мире, предъявляя свой желаемый образ, а не реальный.

Лень к жизни . Многие родители жалуются: подросток ничего не хочет – ни учиться, ни в институт, все из-под палки. На попытки расспросить: «Ты сам-то кем хочешь стать после школы?», отвечает: «Не знаю. Мне все равно». И тут наверняка начинаются обвинения: это все компьютер, Интернет, ты слишком много там времени проводишь!

На самом деле Интернет тут ни при чем. Нормально, когда подросток не знает, кем хочет стать, выбирает вуз «за компанию» или по несущественным для выбора профессии критериям. Это было всегда и является свойством подросткового возраста: психологическая незрелость, неумение делать выбор и нести ответственность за свою жизнь.

Настороже и на страже

Само по себе увлечение гаджетами – норма нашего времени. Видеть в этом опасность надо, только если ребенок:

Ради гаджета меняет привычный образ жизни, пытается сократить время на сон, учебу, спортивные занятия;

Без гаджета не может вести себя спокойно, впадает в истерики;

Стремится пользоваться гаджетом за едой и во время прогулки.

На здоровье

Традиционная «страшилка» для родителей со стороны бабушек-дедушек и даже некоторых врачей – мол, ребенок непременно испортит себе здоровье электронными гаджетами. Непременно скажут про зрение, ну и кое-что еще приплетут.

С технической точки зрения у врачей нет никаких претензий к разработчикам: и планшеты, и смартфоны не превышают допустимые нормы излучения. Об этом недавно сообщил главный специалист по гигиене детей и подростков Минздрава РФ, руководитель НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН Владислав Кучма в интервью РИА «Новости». Проблемы могут быть лишь тогда, когда ребенок смотрит в экранчик по 10 часов в день.

Синдром сухого глаза. В норме человек моргает 18 раз в минуту, обновляя слезную пленку на глазу. Когда ребенок увлечен игрой или мультиком, он моргает всего 2–6 раз в минуту! Слезная пленка высыхает и истончается. Тогда глаз пытается получить влагу изнутри, усиливая прилив крови к сосудам. В итоге получаем красные глаза, а из-за ощущения сухости («песка» в глазах) ребенок, не задумываясь, трет их, рискуя получить конъюнктивит.

Именно с предотвращением «синдрома сухого глаза» и связаны рекомендации гигиенистов и офтальмологов каждые полчаса отрываться от экрана и смотреть вдаль. Детей обычно очень веселит идея каждые полчаса встать и пропрыгать на одной ножке по комнате и обратно, а чтобы не забыть – в гаджете всегда есть программа-напоминалка.

Близорукость . Она может быть связана как с спазмом зрительных мышц, так и с изменением формы глаза. Причина в том, что для поддержания остроты зрения необходимо статичное расстояние от наших глаз до объекта. А когда планшет или смартфон дрожат в быстро устающих детских ручонках, глаз вынужден вновь и вновь повышать резкость изобрежания. Если ребенок в группе риска (то есть один из родителей, дедушка или бабушка носили очки с детства), такое «болтание» запросто может спровоцировать развитие близорукости.

Поэтому, по возможности, киндер должен использовать гаджет, не держа его в руках, а положив на стол или поставив в специальную подставку-зарядник с wi-fi (она называется «док-станция»). Кроме того, надо следить, чтобы при работе с гаджетами ребенок соблюдал так называемую оптимальную зрительную дистанцию – расстояние (по линии взора) от глаза до экрана устройства. Оно должно быть не менее 50 см (оптимально 60–70 см) с учетом размеров знаков и символов на экране.

Важно: для детей до 12–13 лет время непрерывной работы с гаджетами не должно превышать 15–20 минут; для более старших детей– не более 25–30 минут.

Стресс . Недавнее исследование американских физиологов установило, что компьютерные игры – эмоциональный стресс для ребенка. Они могут сопровождаться выбросом «гормонов стресса» из коры надпочечников, что может привести к повышенной возбудимости ребенка в дальнейшей жизни. Однако это касается только тех детей, у кого гаджеты – единственный источник переживаний и эмоций. Иными словами, если ребенок много чего в жизни видит, участвует в спектаклях, соревнованиях, ходит на утренники, дни рождения и т. п., гаджет не возбудит его слишком сильно.

Мышцы . Долгое сидение в неподвижной позе, да еще и удерживая планшет или смартфон, может привести к нарушению осанки, перенапряжению и спазму мелких мышечных групп и ухудшению нервной проводимости. Могут даже возникнуть судороги пальцев, кисти и предплечья, боль в плечах, шее и спине. Выход весьма прост: чередовать пользование гаджетом и движение. Можно раз в полчаса попрыгать на одной ножке, как мы уже предложили, а можно залезть на канат, поотжиматься от пола или покидать мяч в стенку. Ребенок– не взрослый, для него эти порывы совершенно обычны и ни у кого не вызовут удивления.

Сосуды. Пребываение в неподвижной позе – причина еще и длительного напряжения мышц шеи и их спазм. В результате этого могут сдавливаться кровеносные сосуды, что может стать прииной кислородного голодания мозга: ребенок во время игры с гаджетом все время зевает, становится вялым, жалуется на стойкую головную боль. А профилактика все та же: прерваться и побегать-поиграть.

Выберите лучшее

Для глаз особенно опасны низкое разрешение экрана (не размер в дюймах, а количество точек на дюйм), маленький экран и частота регенерации экрана ниже 84 Гц. Все эти данные указаны в инструкции на гаджет, проверяйте их при покупке! Откажитесь от мини-приставок с маленькими экранчиками с допотопным разрешением 320 x 240 – лучше играть на современном смартфоне, где разрешение экрана и качество его матрицы уж точно выше. Лучше, если размер экрана у «детского» гаджета начинается с 4 дюймов, а разрешение не ниже 960 х 640. Идеальный вариант – HD-ready (1280 x 720 точек) и full HD (1280 x 720).

Польза без границ

Заполните жизнь вашего ребенка всякими интересными занятиями, и необходимость ограничивать время на гаджеты, отпадет сама собой. Сделайте смартфон или планшет своим союзником!

Объясните ребенку, что гаджет нужен для дела. Научите звонить по смартфону бабушке, а планшет использовать для планирования дел. Есть много приложений – расписание уроков, ведение дневника, обработка фотографий - пусть школьник пользуется ими, а не только играет.

Если нужно сократить время, проводимое в игре, Интернете, или закрыть доступ к определенным сайтам. Для этого есть программное обеспечение типа «Родительский контроль». Тихо, спокойно, удобно, понятно и вам, и строптивому малышу.

Используйте гаджет, когда ребенка надо действительно занять и утихомирить – во время авиаперелета, в очереди к врачу, в автомобильной пробке. При этом подберите не столько мультики, сколько обучающие программы. Так, для дошкольников есть много игр, с помощью которых можно выучить буквы, слова, цифры, цвета, фигуры, научиться концентрировать внимание на объектах, появляющихся в разных сторон. После таких игр пятилетние дети говорят на 27% больше и лучше тех, кто готовился к школе традиционно, трехлетние – на 17% лучше.

Приучите ребенка к чтению. Современные дети не любят читать книги, а уж школьная «классика» – камень преткновения и отчаяния для родителей. Поставьте на планшет программу-«читалку» (их много, и они бесплатны), закачайте туда книги и, как показывает практика, прежний Незнайка начинает читать в 87% случаев.

Занимайтесь спортом со смартфоном. Для них и планшетов существует море спортивно-тренировочных приложений: как научиться отжиматься, подтягиваться, играть в футбол, бегать и даже танцевать. Не надо самому придумывать, чем занять засидевшегося ребенка, программа сама покажет, как ему подвигаться. Разумеется, это не замена спортивной секции и тренера, но как развлечение, чтобы не сидеть целый день на стуле, – крайне полезно. Для гаджетов с GPS есть программы спорт-трекера: они запишут маршрут прогулки, а при подключении к Интернету наложат его на карту, малыш сможет посмотреть, как высоко он поднялся на холм и сколько калорий сжег. Это очень увлекательный способ привлечь ребенка к двигательной активности, особенно если он уже «перебирает» в своем пристрастии к гаджетам.

Творческие навыки тоже можно развить. Научите ребенка фотографировать (желательно, чтобы в гаджете была более-менее сносная камера), снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой. Современное программное обеспечение позволяет делать это на гаджете пусть не с профессиональным качеством, зато легко и удобно. Детям нравится, но для начала надо вместе с ними разобраться и их увлечь.

Любите своих детей, давайте им как можно больше нового и лучшего и проблема с гаджетами окажется надуманной и не страшной. Что мы хотим, XXI век!

Начала учебного года с особенными чувствами ждут будущие первоклашки и их родители. Новый учебный год - самый долгожданный и самый важный для них. Встречи с друзьями, новые знакомства, интересные открытия.

Хорошо, если родители и педагоги в детсаду подготовили ребенка к школьной жизни. Но даже если у будущего первоклассника ответственные родители и лучшие воспитатели на свете, ему нелегко адаптироваться к школе.

Pixabay.com

Жизнь по правилам

Есть такое слово-помощник - «правило». Очень просто объяснить ребенку, почему в школе во время урока надо сидеть тихо, нельзя играть или говорить с соседом по парте. Или вставать без разрешения. Спокойно сказать: «В школе такое правило». Или: «В школе на уроке надо выполнять то, что просит учитель. Такое правило». Малыш постепенно привыкнет.

1 Не пугайте вашего ребенка школой. «Вот ты не хочешь учить буквы, в школе будут над тобой смеяться». Или: «Пойдешь в школу, там тебя научат слушаться взрослых!» Говорите ребенку: «Как хорошо тебе будет в школе. Ты узнаешь много нового и интересного. Научишься всему, чему захочешь. Тебя там ждут и с удовольствием помогут. У тебя появится много друзей».

2 Составьте вместе с учеником распорядок дня. Не диктуйте свои условия. Пусть школьник сам предложит, когда после уроков отдыхать, гулять, когда писать, читать, когда ложиться спать. Разумеется, родителям при этом следует направить своего ребенка, чтобы он со всем управился за день и не очень переутомился. Красиво оформите распорядок дня. Повесьте его над рабочим столом.

3 Обязательно помогите школьнику организовать учебный процесс. Часто родители говорят: «Пусть становится самостоятельным. Все делает сам: собирает портфель, читает, пишет буквы». Чтобы требовать от ребенка самостоятельности, родители сначала должны научить его БЫТЬ самостоятельным.

Поиграйте с первоклассником в игру «Собираем портфель». Можно меняться ролями: «учитель - ученик». И обязательно всегда хвалите ребенка. «Молодец! Как быстро и аккуратно ты все сделал». Или: «Умница! Очень правильно и хорошо все уложил в портфель. Только забыл положить карандаши в пенал. Давай вместе это сделаем. Вот теперь все отлично!»

Дома у ученика должно быть рабочее место, правильно подобранный стол, стул.

Важно показать первоклашке правила посадки - спина должна быть прямой, оба локтя лежат на столе. Расстояние от глаз до книги следует проверить так: поставить руку локтем на стол и коснуться пальцами виска. Между краем парты и грудью должна свободно помещаться ладонь. Свет должен падать слева. Выработка осанки требует времени и контроля. Правильная осанка помогает лучше учиться, меньше уставать.

На рабочем месте надо поддерживать порядок. На столе нужно иметь подставку для книг, пенал или подставку для карандашей и ручек. Покажите, как правильно поставить на подставку открытый учебник. В руках не должно быть карандашей, ручек. Поможет игра: можно засечь время подготовки секундомером.

4 Задача родителей - помочь ребенку жить по этому расписанию. «Давай посмотрим. Сейчас 2 часа дня. Так. Что ты написал? В 2 часа - отдых. В 3 часа дня - письмо. Смотри на часы, когда там будет 3.00, садись писать, хорошо?» Если малыш недоволен, скажите: «Ты же сам составил такое расписание. Мы вместе решили, что так будет лучше, для того, чтобы ты хорошо учился и успевал отдыхать и заниматься спортом (или музыкой, или танцами)». Хвалите своего ребенка. «Какой ты молодец! Все успеваешь делать правильно и вовремя!»

5 Научите ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку, переобуваться. Правильно снимать верхнюю одежду, раскладывать ее так, чтобы было удобно надеть.

6 Обязательно дома подготовьтесь к уроку физкультуры. Надо научить первоклассника правильно надевать физкультурную форму и спортивную обувь, развешивать на стуле школьную одежду. Потом надо снять физкультурную форму, уложить ее в сумку. Надеть опять школьную форму. Поверьте, этот процесс бывает очень трудным, особенно для мальчиков с застегиванием рубашек, надеванием галстуков. Здесь можно тоже придумать разнообразные игры. Чем быстрее вы научите этому будущего первоклашку, тем легче для него будет адаптационный период в школе.

После 15 минут домашней работы первоклашке требуется отдохнуть как минимум полчаса

7 Научите сынишку или дочку правильно просить о помощи у своих сверстников и взрослых. «Если ты не сможешь застегнуть рукава на рубашке, подойди к однокласснику и попроси: «Помоги мне, пожалуйста». И обязательно потом скажи: «Спасибо большое». Если ты не нашел на парте свою тетрадь, подойди к учителю и скажи: «Анна Сергеевна, помогите мне, пожалуйста, найти тетрадь». Потом поблагодари». Можно дома проработать эти ситуации в игровой форме: привлечь братьев, сестер, бабушку.

8 Начало учебы в школе - серьезная психологическая и физическая нагрузка для ребенка. Надо просыпаться в одно и то же время, на уроке 40 минут выполнять то, что просит учитель. На перемене вести себя так, как надо, а не так, как хочется. Общаться с разными одноклассниками, стараться не конфликтовать с ними.

9 В первом классе нет домашнего задания. Но для того, чтобы закрепить знания и сформировать навыки письма и чтения, необходимо дома делать упражнения. Помогайте школьнику выполнять их. Тяжело детям с прописями! Посидите с ребенком рядом, когда он пишет, подбадривайте его и обязательно хвалите. Читать первокласснику надо каждый день. Выберите удобное время для этого. Слушайте с интересом и вниманием, как читает школьник, помогайте ему, читайте по очереди. И опять хвалите. Пусть малыш читает какую-то книгу «про себя». Это приучит его получать удовольствие от процесса чтения. Не ругайте первоклассника за то, что у него что-то не получается. Лучше объясняйте, почему этому надо научиться. Только не занимайтесь после 20:00. Школьник должен ложиться спать не позднее 21:00. Иначе следующий учебный день не будет продуктивным.

Не стоит обсуждать дома с мужем учителя. Все разногласия решайте без ребенка

10 Чаще советуйтесь с учителем, обращайтесь за помощью к школьным психологам. Не стоит каждый раз встречать ученика из школы вопросами: «Как дела? Какие отметки ты получил?» Проявляйте заботу, скажите что-то позитивное: «Какое сегодня солнышко! Я так рада тебя видеть!» А когда ребенок пообедает, отдохнет, спросите: «Что интересного было в школе? Что тебе понравилось?» Если вы почувствуете, что появляется проблема, обратитесь за советом к учителю. Никогда не оценивайте при школьнике поведение одноклассников и учителей. Дома ребенок не должен слышать споров родителей по поводу воспитания. Постарайтесь прийти к консенсусу. Детям надо предлагать один путь воспитания.

Фото: ArtMarie/E+; shapecharge/E+/Getty Images

Желаю хорошо учиться,
Уроки знать всегда на пять!
И только к лучшему стремиться,
Легко всех целей достигать!

Друзей лишь верных и веселых,
Чтоб жить, как можно веселей!
И много впечатлений новых,
Побольше ярких тебе дней!

Пусть все мечты осуществятся,
Накроет радостью волна,
Желаю чаще улыбаться,
Чтоб счастьем жизнь была полна!

Пусть будет этот день рождения
Наполнен счастьем и добром!
Пускай сбываются стремления,
Пусть бьет энергия ключом!

Желаю радостных событий,
Веселых, преданных друзей
И удивительных открытий,
И множество чудесных дней!

Поздравляю с днем рожденья. Желаю быть смелым и разносторонним, неутомимым и весёлым, энергичным и уверенным, целеустремлённым и настойчивым. Слушайся родителей, понимай учителей, береги друзей, верь в свои мечты! Успехов и всегда отличного настроения.

Короткое

С днем рождения поздравляю,
Счастья и добра желаю,
Много преданных друзей
И успешных школьных дней

День рождения - это так классно,
Ведь сегодня весь мир для тебя!
Пусть тебе светит солнышко ясно,
Рядом будут друзья и семья!

Пусть мечты твои все исполняются,
Будет радужным каждый твой миг!
Пусть удача всегда улыбается,
Чтобы ты новых целей достиг!

С днем рождения поздравляем,
От души тебе желаем,
Быть веселым и примерным,
И учеником отменным,
Ловким, целеустремленным,
Жизнерадостным, веселым,
Любознательным, активным,
Честным, смелым, позитивным.
Все науки постигать,
От друзей не отставать.
В школу с радостью ходить,
Лишь пятерки приносить.

Пожелаю в день рождения
Море счастья и удачи,
И цветного настроения -
Оно в жизни много значит!

Пусть мечты осуществятся,
Мир наполнит лишь добро,
Нужно чаще улыбаться,
Чтоб в душе было тепло!

Учи уроки хорошо,
И спортом занимайся,
И старших всех ты уважай,
Ну, и в себе не сомневайся.

И школу ты не пропускай,
Будь самым лучшим в классе,
С улыбкой каждый день встречай,
Тебе желаю счастья!

И в этот день, тебе еще,
Успеха тоже пожелаю,
С днем рождения тебя,
От всего сердца поздравляю!

С днем рожденья, с днем варенья!
Пожелать тебе хотим
Мы успехов в обучении,
В жизни - светлого пути.

В начинаниях - везения,
В играх - радостных затей,
В праздник - много поздравлений
От родных и от друзей.

С днем рожденья поздравляю.
Умным будь, всегда смышленым,
Много радости желаю,
И удачи дома, в школе.

Пусть сбываются желанья,
И надежды, и мечты.
И, конечно, пусть, желаю -
Будет все, как хочешь ты!

Желаем в день рождения удачи,
Ведь школьнику она всегда нужна.
И чтобы заглянуло в гости счастье,
И рядом были лучшие друзья.

Желаем хорошо всегда учиться,
Учителей всем сердцем уважать.
И всё, что в жизни невзначай случится,
Пусть будет обязательно на «5»!