Спортивное развлечение космос в подготовительной группе. Физкультурный досуг для детей старшей группы ко дню космонавтики

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.

День космонавтики.

«Космическое путешествие».

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

    воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

    формировать навыки здорового образа жизни;

    развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,

подвижность;

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

Оборудование

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ребенок:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок: Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.

:(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)

Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.

Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики

Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?

Дети: да.

Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

Ребенок: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?

1.Разминка «____________». подготовительная группа

2разминка «_____________»старшая группа

3разминка «________»средняя группа

4разминка «_________» 2 а б

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

1.Ребенок(средняя группа):

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать

2.Ребенок

В космос слабых не берут

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ребенок (младшая группа )

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим !

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

(звучит музыка и входят инопланетяне )

Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?

1 Инопланетянин: А вы кто?

Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?

1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!

2 Инопланетянин : Корабль упал!

1 Инопланетянин : Горючее кончилось!

2 Инопланетянин : Беда! Что делать?

Ведущая : Так вы инопланетяне?

1 Инопланетянин: Мы прилетели!

2 Инопланетянин: Что вы делаете?

Ведущая : А у нас праздник

1 Инопланетянин: Что такое праздник?

Ведущая : Оставайтесь и увидите.

3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи )(старшая группа)

4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.

5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )

(Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).

Ребенок:(подг)

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

6. Игра «Собери метеориты»(___________)

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.

7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)

По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

8.Конкурс «Космические загадки»:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..

Ребенок стих:

Попрощались мы с планетой,

Возвратились все домой.

Полетим еще не раз,

Скучно в космосе без нас.

Все планеты, все планеты,

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.

Дети уходят под песню «Дорогою добра».

Гульнара Бурылова
Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе

Интегрированные образовательные области :

o Социально-коммуникативная

o Речевая

o Познавательная

o Физическая

Виды деятельности :

o Игровая;

o Коммуникативная;

o Познавательная;

o Продуктивная;

Цель :

Стимулировать позитивные сдвиги в организме, формирую необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Программные задачи образовательных областей

Познавательная

o Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности (знания о космосе )

Социально-коммуникативная

o Управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально –волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр, эстафет, заданий.

Физическая

Формировать мышечно-двигательные навыки;

Совершенствовать двигательные способности детей.

Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений) .

Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Воспитывать правильную осанку.

Ожидаемые результаты :

o Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

o Совершенствование техники основных движений (естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения) .

o Развитие физических качеств : быстроты, выносливости, ловкости.

Предварительная работа.

1. Чтение литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа о первых космонавтах .

4. Разучивание стихотворений

Оборудование :

Лего, 2 флажка

2 тоннеля, 4 корзинки

Звездочки

2фитобол

Тесьма со звездочками

6 обручи

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри.

Ведущий : Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос .

ВЕД.: А что еще вы знаете про космос ?

Дети :

Вед.: А вы знаете планеты солнечной системы?

Вед.: сейчас я проверю :

Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)

На этой планете такая жара,

Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

Эту планету холод страшный сковал.

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Вот промчалось две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

Вед.: Почему планеты не сталкиваются?

И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом , чтобы прославить нашу страну.

Ведущий : Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом ?

Чтец 1 :

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать ,

Надо потрудиться :

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Чтец 2 :

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Чтец 3 :

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Чтец 4 :

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит ,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий : А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

Разминка под музыку : 10,9,8,7….

Дети садятся на скамейки

Ведущий : Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток» . Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри.

(Представление жюри) .

Дети садятся на скамейки поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются по пять участников из каждой команды.

1. Построй ракету.

Задание : Необходимо построить ракету из лего

(На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

2. Погружение в ракету.

Задание : Эстафета. Полоса препятствий :

Перешагнуть барьер;

Пролезть по тоннелю; обежать ориентир;

Вернуться бегом.

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Музыкальная пауза. Дети садятся на скамейки.

Танец. «Звездочки»

(У детей в руках звездочки, у одной девочки планета Земля;

Слова девочки «Земли» :

Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!

Сыновей! Дочерей!

Долетайте до самого Солнца,

И домой возвращайтесь скорей.

3. Долететь до солнца.

Задание : По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Аттракцион для болельщиков : «Космические дворники » .

По полу в произвольном порядке рассыпается «космический мусор » (комки из мято цветной бумаги) . По сигналу : «раз, два, три, мусор убери!» - играющие начинают складывать мусор в ведро.

4. Прогулка по луне

Задание : По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол» . Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

5. Путешествие на звезды.

Задание : На веревки весят на нитках звезды, дети по очереди бегут,подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.

Итоги конкурса подводит жюри.

8. Возвращение на Землю

Задание : Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ребята, наше соревнование закончилось. но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я прошу построиться полукругом. Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Прошу.

Мы смотрим на синее небо,

А в небе нам звезды видны.

Сверкают, летая, кометы

И дарят мальчишкам мечты.

Нам хочется в космосе всем побывать

Желанье скорее успеть загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Мы знаем, что Юрий Гагарин

В реальность мечту воплотил.

Героем он стал настоящим

И в космос полет совершил .

Гордится Гагариным наша страна.

И нам улыбается с неба Луна,

Мы знаем, что Солнце – большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успей загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Итоги всей игры подводит жюри.

Награждает участников шоколадками.

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
  • Формировать навыки здорового образа жизни;
  • Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Ход развлечения

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!

Инструктор: Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Инструктор: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Инструктор: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)

Инструктор: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

Ребенок:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Инструктор: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?

Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. (Представление команд)

Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Инструктор: Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри)

Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

1. Разминка

Команды строятся двумя шеренгами, размыкаются, выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие»).

2. Эстафета «Космическая ракета»

На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.

Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

3. Эстафета «Бегом в ракету»

Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».

Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия (пройти по ребристой доске; обогнуть кубы, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу), доставить груз (мячи) на ракету.

5. Конкурс «Победи невесомость»

Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро).

6. Конкурс «Интеллектуальный»

Инструктор: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (команды отгадывают загадки).

Цепочка загадок для детей:

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный…(телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя…(астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная…(луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)

2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (нло)

1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый…(гуманоид)

2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…(света)

1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -…(кометам)

2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)

1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)

2. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (галактики)

Для обеих команд:
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта…(вселенная)

7. Конкурс «Собери созвездие»

Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица». Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – фитболе, приносит свою звездочку к карте звездного неба и располагает в нужном месте.

8. Полоса препятствий «На Луне»

Инструктор: Наши команды ожидает последнее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия (проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; пройти расстояние, перекладывая круги из поролона перед собой; попасть мешочком с песком в обруч; назад возвратиться бегом).

9. Конкурс «Портрет инопланетянина»

На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник с завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).

Инструктор: Замечательные получись инопланетяне, смешные с добрыми лицами (входят дети, одетые в инопланетян). А вот и они сами прибыли к нам из далекой галактики. И хотят порадовать всех нас настоящим космическим танцем (дети исполняют танец под музыку группы «Space»).

Инструктор: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги соревнований.

Участникам обеих команд вручаются удостоверения о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Команды награждаются грамотами.

Сценарий спортивного праздника посвященному Дню космонавтики.

Положение о проведении соревнований

«День космонавтики»

По физической культуре среди воспитанников

Дошкольного учреждения и школы

разработала: Михайлова Анна Александровна

    Цели и задачи.

Цели и задачи:

Дальнейшее улучшение физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работы коллективов дошкольного и школьного образовательных учреждений.

Популяризация передового опыта в сфере физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

Организация взаимодействия детского сада и школы, пропаганда здорового образа жизни и подготовка ребенка к школе.

Прививать уважительное отношение к космонавтике, воспитать и развить патриотические чувства.

    Срок и место проведения.

Праздник к Дню космонавтики проводятся 05 апреля 2016г. На базе ГБОУ " Гимназии № 1591" школьное отделение корпус №2.

    Участники.

К участию в Празднику к Дню космонавтики допускаются команды дошкольного образовательного учреждения, составленные из воспитанников подготовительной к школе группе и учащихся начальных классов в количестве 15-25 человек.

Ход мероприятия:

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1.Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.

2.Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

3.Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

4.Игра "Шар земной".

Дети выстраиваются в колонны друг за другом и передают мяч над головой. какая команда выполнит быстрее, та и победила.

Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.

5.Эстафета «Выход в открытый космос на луноходах».

Участникам нужно оседлать мяч хоп – «луноход» и «проехать», удерживая его под собой до конуса и обратно. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети по очереди перекладывают кубики в соседние обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Кто быстрее справится с задачей, тот и победил.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
М. Хаменюк

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто … (космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…(невесомостью).

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

9.Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
10. Космические дворники.

Задача команд убрать как можно больше космического мусора с планеты. По залу раскладываются листы мятой бумаги, по сигналу ведущего ребята бегут собирать эту бумагу и складывать в свои обручи, та команда, которая соберет больше бумаги.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?

Участвуют: 2 ведущий, инопланетянин, дети старших и подготовительных групп.

Предварительная работа : костюм для инопланетянина, портрет Ю.А.Гагарина, свертка бумаги с изображением географической карты полушарий Земли, рисунками космического корабля и фантастической планеты, глобус, эмблемы: «спутник, ракета, звёзды», для танца: звёзды, макет солнце и планет; 2 тоннель, 2 обруча, муз. инструменты, картинки космических кораблей, кроссворд, 3 гимн. палки, 3 пары сапог, призы + коробка блестящий; оформление зала.

Ход мероприятия:

Звучат позывные- начальная строчка «Песня о Родине» композитора И.О.Дунаевского. Команды детей под музыку выходят в зал, занимают места.

Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети старшего возраста и выполняют «танец с планетами» , на голове звёзды, солнце из золотой фольги.

Дети читают стихи:

1. По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная - нет!

3. Путешествую пешком я 4. Готовьтесь, ребята,

На Луну, на Венеру, на Марс. готовьтесь к полётом,

Или на велосипеде, Скоро наступит ваш час!

По дорожке вокруг дома Скоро дороги

Быстро мы с друзьями едем. откроются к звёздам,

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!

1 ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.)

2 ведущий : С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.

1 ведущий : И давайте сегодня отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

2 ведущий : Согласна. Только я хочу, чтобы во время празднования нашего Дня космонавтики дети показали, как они любят спорт и занимаются им.

1 ведущий : Конечно, ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя.

Тогда для начала – прошу вас пройти вместе со мной на космодром.

2 ведущий : А что это такое – космодром?

1 ведущий : Это место, откуда в космос стартуют ракеты.

2 ведущий : Но, наверное, космодром находиться от нас очень далеко, мы не успеем туда попасть.

1 ведущий : Ничего, нам поможет воображение наших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу глаза открыть.

2 ведущий : Попробуем, дети, и мы попытать счастья- попроситься, чтобы и нас зачислили в отряд будущих космонавтов. А что для этого надо делать?

1 ведущий : Прежде всего заниматься утренней зарядкой. Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку.

Проводиться физкультминутка «Космодром» . Ведущий читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.

Текст Движения

Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.

2 ведущий : Но, прежде чем мы начнем наш праздник, давайте спросим у ребят, что они знают о космосе.

\Вопросы о космосе: \

1 ведущий : Можно, я скажу. Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

2 ведущий : Верно. Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети)

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар).

1 ведущий : А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

2 ведущий : Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

1 ведущий : А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).

2 ведущий : Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.

Звучит усиливающаяся музыка. В зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин. Под мышкой он держит свертки бумаг.

Инопланетянин: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги, разворачивает его и читает). Павда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли).

1 ведущий : Правда.

Инопланетянин : Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?

2 ведущий : Правда.

Инопланет .: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.

1 ведущий : Вот здорова, мы рады приветствовать тебя, пришелец.

2 ведущий : (недоверчиво). Что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)

Инопланетянин : Совершенно точно. Я - Инопланетянин.

1 ведущий : Инопланетянин? Вот здорово, что за гость к вам сегодня явился!

Инопланетянин. Я прилетел к вам на космическом корабле. (Показывает на рисунке изображение космического корабля.)

2 ведущий : А с какой планеты вы прилетели?

Инопланетянин: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. (Показывает на рисунке изображение планеты.) Но там живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.

1 ведущий: О, это совсем просто. Наши ребята сейчас расскажут вам, дорогой инопланетянин, чем они любят заниматься.

2 ведущий : И ты сам убедишься, что здесь ребята стараются как можно больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.

Инопланетянин: А что они умеют делать, ваши ребята?

1 ведущий: А вот сейчас вы увидите. Садитесь и смотрите.

\Ведущая усаживает инопланетянина в кресло\.

2 ведущий : Ребята, покажем нашему инопланетному гостю, что мы умеем делать?

Дети: (хором). «Да!»

\Формируется три команды детей – «Спутник», «Ракета» и « Звёзды», между которыми проводятся соревнования.\

1 ведущий : Предлагаю вновь провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.

\Ведущий читает текст и выполняет движения, которые дети повторяют.\

Текст: Движения

Раз – два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три – четыре – скоро взлёт. Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год. Берутся руками за щёки и качают головой.

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны,корпус качают вправо-влево

Каждый ведь из нас – атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землёю, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

2 ведущий : А теперь – спортивные состязания. Для начала пусть наши дети примут участие в игре – аттракционе «Космическая команда». Ведь для полёта на Луну необходимо набрать дружную, сплочённую команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки.

Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Космическая команда».

1 ведущий : Следующая эстафета «Команда «На старт!».

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

2 ведущий : Следующая музыкальная игра «Спутник нам сигнал даёт»

\стихи А. Гатова.\

Над горами, над морями

Спутник наш ведёт полёт.

Пролетает он над нами,

Нам сигналы подаёт….

У всех детей инструменты. Поют мелодию. Ведущий указывает на ребёнка. Он подаёт сигналы из «космоса». Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру.

1 ведущий: А сейчас ребята конкурс для капитанов, мы с ними проведём дидактическую игру «Узнай по силуэту».

Детям предлагаются картинки с силуэтами космических кораблей и картинки со схематическим изображением тех же кораблей. Задание: сопоставить силуэтное и схематическое изображение космических кораблей, разложить картинки по парам.

Инопланетянин: Замечательно, мне так понравился ваш праздник. Я тоже хочу вам дать задание для интеллектуального поединка «Кроссворд «Солнечная система».

Вам предлагается шесть вопросов, ответы на которые вписываются в строки кроссворда. Если на все вопросы даны правильные ответы, то в выделенном столбце получится название известной вам звезды.

Вопросы:

  1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет. \марс\
  2. Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. \плутон\
  3. Спутник Земли.\луна\
  4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.
  5. Чем знаменита планета Сатурн? \кольцо\
  6. Самая большая планета Солнечной системы. \юпитер\

Какие вы умные ребята, мне понравился как вы отвечаете на вопросы.

Эстафета «Велогонки».

2 ведущий : А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждает самые быстрые.

Эстафета «Примерь спортивный скафандр».

1 ведущий : Новая игра будет забавной и развлекательной. Она называется «Примерь спортивный скафандр», и в ней победит та команда, чьи игроки в специальной «космонавтской» форме скорее пробегут поочередно вот этот отрезок пути. \ указывает на отрезок, который надо пробежать.\

Дети выстраиваются в колонны в затылок друг другу. Инопланетянин приносит для каждой команды специальную форму – большие сапоги.

2 ведущий : Вот каким будут условия новой игры. Посмотрите, каждая команда получает по паре вот таких огромных сапог – помните, в сказках были подобные сапоги, с помочью которых их владелиц мог быстро передвигаться. Их даже называли по – особому – семимильными. Сейчас каждому из вас предстоит померить пару таких семимильных сапог.

По сигналу первый участник каждой команды надевает сапоги –скороходы, проходит дистанцию и, вернувшись на место, снимает сапоги, передаёт их следующему игроку своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание, та и считается победительницей.

1 ведущий : Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели.

Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.

Инопланетянин: Замечательно, мне так понравился ваш праздник, а у меня есть для вас призы. \ раздаёт\

2 ведущий : Здорово, что мы познакомились с таким интересным инопланетянином. Если бы все люди на земле жили так дружно, как мы сейчас подружились с нашим гостем!

Инопланетянин: Но мне пора. Наступило время вернутся мне на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.

1 ведущий : Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.

\инопланетянин уходит.\

Сейчас нам ребята с другой группы прочтут стихотворения.

Стихи:

Во вселенной есть планеты, - Здесь леса, моря и горы,

Очень разные они, Люди разные живут.

Но такую вот, как эта На других же на планетах

\ показывает глобус\, Жизнь пока что не найдут!

Во Вселенной не найти.

Сбережём планету - Ведь она, как мы, живая:

Под названием Земля, Летит, кружится, сияет,

Ведь планета эта – дом наш, Умывается морями

Обижать её нельзя! И на солнце загорает!

И ещё прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной красивей нету!

2 ведущий : Вот какой замечательный у нас получился праздник – День космонавтики. Мы вспомнили первого космонавта планеты Юрия Гагарина и познакомились с новым другом – инопланетянином. И закончим наш праздник красивой песней.

\Исполняется песня Ю. Чичкова «Мир похож на цветной луг»\.

Литература:

  1. М.А.Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников».
  2. Журнал « Музыкальная Политра». №3, 2009г.
  3. Журнал «Обруч» №2,2011г.
  4. Дошкольное воспитание №6, 2009г.