Лепка в ясельной группе на тему зима. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снег кружится, летает, летает…

Конспект НОД «Волшебная рукавичка». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группа

Цель занятия :

  1. Формирование положительного отношения и интереса к лепке , побуждение желания участвовать в общем действии.
  2. Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином : отщипывать от большого куска, скатывать шарики, сплющивать шарики на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения.
  3. Совершенствовать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать аккуратность в выполнении своей творческой композиции .
  5. Развивать речь, побуждать детей к активному общению;
  6. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
  7. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
  8. Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество » , «Социализация» , «Здоровье» , «Музыка» .

Коммуникация : развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.

Познание : обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к времени году «Зима» и «Зимних забавах» .

Художественное творчество (лепка ) : развивать художественное творчество , эстетическое восприятие цвета, проявлять фантазию, воображение, закреплять умения в приемах раскатывания, прищипывания, оттягивания, сплющивания.

Социализация : приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Здоровье : сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Музыка : способствовать формированию музыкальной культуры.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : отвечать на вопросы, участвовать в разговоре во время беседы о зиме и зимних забавах, в диалоге с педагогом уметь слышать и понимать заданный вопрос, активно участвовать при создании индивидуальной композиции в лепке «Волшебная рукавичка » .

Материалы и оборудование : ноутбук, музыка в записи, цветной пластилин, доски, паетки и бисер для оформления готовых работ.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям, что пока она добиралась до садика ранним утром, увидала торопящегося снеговика с конвертом в руке . Снеговик торопился поскорее передать его Дедушке Морозу. Там были волшебные рукавички которые сделали ребята. Но оказалось, что конверт порвался, и все рукавички снеговик потерял по дороге. А давайте мы с вами сделаем свои волшебные рукавички и отправим Дедушке Морозу.

Положительные ответы детей.

Воспитатель :

Перед тем, так начать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» .

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

Поднимают руки вверх «к макушке елки» и,

опуская вниз, разводят в стороны.

Мы развешали игрушки :

Бусы, шарики, хлопушки.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

Крутят ладошками в воздухе - «фонарики» .

Воспитатель :

Сначала предлагаю вам покатать между ладошками готовый шарик, чтобы он стал мягким и послушным от тепла ваших ладошек. А когда он станет послушным, то с ним будет намного легче работать.

А теперь берем кусочек пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось отщипнуть. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.

Затем скатывает его при помощи большого и указательного пальцев в аккуратный шарик. Если не получается, то скатываем шарик на доске для лепки указательным пальцем.

Готовый шарик прикладываем к «варежке» и сплющиваем шар на поверхности картонной заготовки до получения плоского диска.

И таким образом, шарик за шариком, украшаем всю варежку.

Сюрпризный момент :

Воспитатель достаёт заранее приготовленную баночку с бисером и паетками для дальнейшего украшения варежки.

Воспитатель :

Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.

Рефлексия занятия :

Воспитатель обсуждает с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.

АВТОР: МАРТЫНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», Г. МАРИИНСК

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 2-3лет по теме «снег идет». Данная работа будет полезной воспитателям младшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развития у младших дошкольников любознательности, а также у них интереса к лепке.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГ ИДЕТ».

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «МУЗЫКА».

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять прием лепки (надавливание шариков пальцем сверху-снег).

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей с изменениями в природе, формировать представление о том, что зимой холодно, идет снег; знакомить со свойствами снега. Обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь.

2.РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать координацию речи с движениями; способствовать усвоению понятия «зима»; развивать память, внимание; мелкую моторику.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушка-обезьянка, готовый образец.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей, пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики(10 шариков на каждого ребенка)

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа-диалог, игровая ситуация, сюрпризный момент, тематическая физминутка, пальчиковая игра, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.

ХОД НОД

ЗВУЧИТ МУЗЫКА П.И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА»

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Правильно сейчас у нас на улице зима.(холодно, морозно…)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗИМА»

Снег ложится на дома (сжимают и разжимают пальцы)

Улицы и крыши (руки «домиком»)

Тихо к нам идет зима (палец к губам, «идет»-показать указательным и средним пальцами одной руки по ладошке другой руки)

Мы ее не слышим (рука за ухом)

Ну, что согрелись наши ручки? (да, они теплые)

ЗВУЧИТ ШУМ САМОЛЕТА

Ой, к нам кто-то летит?

Сюрпризный момент: прилетела в гости обезьянка из Африки.

Обращаюсь к детям:

Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Кто это? (обезьянка)

Ребята, обезьянка к нам прилетела из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она прилетела посмотреть настоящую зиму.

Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

Чтение стихотворение:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Давайте покажем и расскажем обезьянке о снеге (занести в группу снег)

Экспериментирование со снегом (свойства снега)

ФИЗМИНУТКА «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

Обезьянка:

Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда полечу домой, я все забуду.

Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?

Показ:

Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.

Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще.

Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

Я раскладываю каждому ребенку по листу черного или фиолетового картона,

подготовленные шарики.

В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребенка не получается – помочь ему.

Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

После того, как дети покажут обезьянке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).

Прощание с обезьянкой.

Обезьянке пора домой, к себе в Африку.

Обезьянка:

Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег.До свидания!

Наталья Штефо
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снег кружится, летает, летает…»

Конспект занятия во 2 младшей группе. Лепка.

Тема: "Снег кружится, летает, летает…."

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» ,«Физическое развитие».

Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).

Задачи:

Образовательные: учить создавать простой пейзаж, прикрепляя снежинки из пластилина к заготовке (дерево), закреплять приметы зимы, закреплять словарь по теме «Зима», «Зимняя одежда», «Осенняя одежда».

Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, активность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка, влажные салфетки, клеенки, доски для лепки, пластилин белого цвета, тарелочки, заготовка зимнего дерева.

Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание слайдов и беседа по ним, физминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей.

Ход НОД:

Дыхательная гимнастика «Идет снежок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Какое время года вы видите? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, люди тепло одеты) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, красивый) А вы ведь знаете, что снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок.

Малоподвижная игра «Мы снежинки" (дети выполняют движения в соответствии с текстом.)Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки- балеринки, мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок - получается снежок.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

Воспитатель: Ребята, если мы сейчас соберемся идти гулять, как нам надо одеться?

Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) (рассматривание и описание одежды кукол). Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета в зимнюю одежду.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас вылепим снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать лепить, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Воспитатель показывает способ лепки.

Дети приступают к лепке снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения устраивается выставка детских работ, все вместе рассматривают получившиеся картины.

Воспитатель: Ребятки, послушайте стихотворение:

В. Лактионов

Ах, ты зимушка-зима!

Белый снег пушистый

Раскидала на дома,

И ледочек чистый.

И сверкают в тишине

Белые снежинки,

И рисует на окне

Дед Мороз картинки.

Итог занятия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Что мы сегодня лепили?

Вам понравилось лепить снег?

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег за окном» Вторая младшая группа. (Художественное творчество. Рисование) Воспитатель: Науменко Юлия Ивановна Тема: «Снег за окном» Длительность:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Кто как по воздуху летает» МДОУ «Детский сад №112» управления образования администрации г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: учить детей преобразовывать круглую форму шара в форму пирожка, расплющивая шар пальчиками. Продолжать знакомить ребенка с пластилином.

Цель: Формировать у детей представление о насекомых. Задачи:Упражнять лепить мелких насекомых. Воспитывать любовь к природе. Материалы и.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки» Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. 2. Формировать навык раскатывать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Снег кружится» Тема:Снег кружится, снег кружится! Цель: формирование у детей представления о зиме:Снег холодный и мокрый. белый. Развитие у детей речи.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снег кружится, летает…» Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования - пуантилизм (рисование точек пальчиками). Задачи: 1) продолжать знакомить.

елена

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе

Тема : «Снежинка » (пластилинография) .

Программные задачи :

Обучающие :

Продолжать учить скатывать жгутики;

Учить детей класть жгутики на линию, изображённую маркером на картоне;

учить детей посредством пластилинографии передавать изображение снежинки .

Развивающие :

Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;

развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

Развивать словарь по теме : зима.

Воспитательные :

Воспитывать в детях уверенность в себе, активность.

Материал : круги из синего картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей (на картоне нарисована снежинка , белый пластилин, бусины, музыкальное сопровождение «Кружатся снежинки » , мягкая игрушка обезьянка.

Словарь : снег, снежинка .

Ход НОД.

Организационный момент :

В гости к ребятам пришла обезьянка, которая живёт в очень жаркой стране-Африке и никогда не видела зиму и снег. Обезьянка просит детей рассказать про время это холодное время года.

Основная часть :

Воспитатель спрашивает детей :

В какое время года появляется снег?

Какие признаки зимы вы знаете?

Какая погода зимой?

Откуда падает снег?

На что похожи снежинки ?

Что происходит если снег тает?

Физкультминутка.

Мы снежинки , мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки ,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок .

Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина снежинки , чтобы показать их обезьянке.

Учитель раздаёт детям картонные круги с нарисованной снежинкой и белый пластилин . Ребята отщипывают по небольшому кусочку пластилина и катают жгутики. После чего жгутики приклеивают к картону. В центр снежинки крепим бусину , а концы жгутиков указательным пальцем оттягиваем в две стороны.

Итог занятия :

Ребята, посмотрите какие красивые Снежинки у нас получились ! Молодцы ребята, мы все объяснили обезьянке про зиму, про снежинки и она отправляется домой, в теплую страну.

Дети прощаются с обезьянкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с мукой и лепке из соленого теста в младшей группе Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе. Экспериментирование с мукой,.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Мисочка для ёжика» Конспект НОД «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе тема «Мисочка для ёжика» Цель: Продолжать вызывать интерес у детей.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Колобок» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД «Колобок» (лепка из пластилина) по художественно-эстетическому развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снеговик» Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе «Снеговик» Программное содержание: - формировать представления.

Тема: «Ежик» Задачи: 1 Формировать интерес к работе с пластилином; 2 Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек» по лепке Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи: Формировать у детей умение отщипывать от большого.

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Накормим кошечку» НОД 1 младшая группа. Лепка "Накормим кошечку" Цель: Развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Совершенствование приёмов лепки: умения.

Конспект интегрированной НОД по художественно-речевому развитию «Зимние забавы родителей и малышей» (ясельная группа)

Направление : художественно-речевое интегрированное НОД

Образовательная область : «Познание, художественное творчество » .

Интегрированные образовательные области :

« Развитие речи » , «Коммуникация» , « Художественное творчество » .

Форма : образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель : уточнить представления о зимних играх , учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению,активизировать словарь по теме «Зима» , продолжать проводить линии, видеть след от краски (от ватной палочки) .

Планируемый результать : с интересом слушают рассказ воспитателя о зиме, может по просьбе рассказать об изображенном на сюжетной картинке « Зимние забавы » .

Материал.

1. Сюжетная картина « Зимние забавы » , маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, сонок, зимней шапки , шарфа.

2. Образец изображения снежинки (у воспитателя) .

3. У детей белый круглый лист бумаги, краска синего цвета, ватные палочки.

4. Дополнительный материал : салфетки для вытирание рук.

I. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель : На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (дети отвечают) .

II. Основная часть. Рассказ о зиме.

Воспитатель : Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем, Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (обращаюсь к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе). Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой игнрать весело или грусто? А если вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы предоставим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку а ладошку о подуем на неё, чтбы она полетела.

III. Упражнение «Снежинки» .

Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют, упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.

IV. Рисование сннежинок.

Воспитатель : я хочу вам предложить сегодня нарисовать снежинки ватными палочками. (прикрепляет на доску изображение снежинки) . Какого цвета у нас снег, снежинки? (белые) . Можем ли мы на белом листе нарисовать белую снежинку (нет) . Поэтому мы будем рисовать голубой краской и ватными палочками.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролируют приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют :

Выпал беленький снежок-

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем,

будем весело плясать,

будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам стало веселей,

будем хлопать мы скорей.

Воспитатель предлагает выбрать самый лучший рисунок, работы выставляются на выставку для родителей .