Лепка в ясельной группе на тему зима. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снег кружится, летает, летает…
Конспект НОД «Волшебная рукавичка». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группа
Цель занятия :
- Формирование положительного отношения и интереса к лепке , побуждение желания участвовать в общем действии.
- Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином : отщипывать от большого куска, скатывать шарики, сплющивать шарики на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в выполнении своей творческой композиции .
- Развивать речь, побуждать детей к активному общению;
- Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
- Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
- Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;
Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество » , «Социализация» , «Здоровье» , «Музыка» .
Коммуникация : развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.
Познание : обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к времени году «Зима» и «Зимних забавах» .
Художественное творчество (лепка ) : развивать художественное творчество , эстетическое восприятие цвета, проявлять фантазию, воображение, закреплять умения в приемах раскатывания, прищипывания, оттягивания, сплющивания.
Социализация : приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Здоровье : сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Музыка : способствовать формированию музыкальной культуры.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : отвечать на вопросы, участвовать в разговоре во время беседы о зиме и зимних забавах, в диалоге с педагогом уметь слышать и понимать заданный вопрос, активно участвовать при создании индивидуальной композиции в лепке «Волшебная рукавичка » .
Материалы и оборудование : ноутбук, музыка в записи, цветной пластилин, доски, паетки и бисер для оформления готовых работ.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям, что пока она добиралась до садика ранним утром, увидала торопящегося снеговика с конвертом в руке . Снеговик торопился поскорее передать его Дедушке Морозу. Там были волшебные рукавички которые сделали ребята. Но оказалось, что конверт порвался, и все рукавички снеговик потерял по дороге. А давайте мы с вами сделаем свои волшебные рукавички и отправим Дедушке Морозу.
Положительные ответы детей.
Воспитатель :
Перед тем, так начать давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» .
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
Поднимают руки вверх «к макушке елки» и,
опуская вниз, разводят в стороны.
Мы развешали игрушки :
Бусы, шарики, хлопушки.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
Крутят ладошками в воздухе - «фонарики» .
Воспитатель :
Сначала предлагаю вам покатать между ладошками готовый шарик, чтобы он стал мягким и послушным от тепла ваших ладошек. А когда он станет послушным, то с ним будет намного легче работать.
А теперь берем кусочек пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось отщипнуть. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.
Затем скатывает его при помощи большого и указательного пальцев в аккуратный шарик. Если не получается, то скатываем шарик на доске для лепки указательным пальцем.
Готовый шарик прикладываем к «варежке» и сплющиваем шар на поверхности картонной заготовки до получения плоского диска.
И таким образом, шарик за шариком, украшаем всю варежку.
Сюрпризный момент :
Воспитатель достаёт заранее приготовленную баночку с бисером и паетками для дальнейшего украшения варежки.
Воспитатель :
Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.
Рефлексия занятия :
Воспитатель обсуждает с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.
АВТОР: МАРТЫНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», Г. МАРИИНСКОПИСАНИЕ РАБОТЫ: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 2-3лет по теме «снег идет». Данная работа будет полезной воспитателям младшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развития у младших дошкольников любознательности, а также у них интереса к лепке.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГ ИДЕТ».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «МУЗЫКА».
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять прием лепки (надавливание шариков пальцем сверху-снег).
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей с изменениями в природе, формировать представление о том, что зимой холодно, идет снег; знакомить со свойствами снега. Обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь.
2.РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать координацию речи с движениями; способствовать усвоению понятия «зима»; развивать память, внимание; мелкую моторику.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушка-обезьянка, готовый образец.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей, пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики(10 шариков на каждого ребенка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа-диалог, игровая ситуация, сюрпризный момент, тематическая физминутка, пальчиковая игра, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.
ХОД НОД
ЗВУЧИТ МУЗЫКА П.И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА»
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Правильно сейчас у нас на улице зима.(холодно, морозно…)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗИМА»
Снег ложится на дома (сжимают и разжимают пальцы)
Улицы и крыши (руки «домиком»)
Тихо к нам идет зима (палец к губам, «идет»-показать указательным и средним пальцами одной руки по ладошке другой руки)
Мы ее не слышим (рука за ухом)
Ну, что согрелись наши ручки? (да, они теплые)
ЗВУЧИТ ШУМ САМОЛЕТА
Ой, к нам кто-то летит?
Сюрпризный момент: прилетела в гости обезьянка из Африки.
Обращаюсь к детям:
Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Кто это? (обезьянка)
Ребята, обезьянка к нам прилетела из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она прилетела посмотреть настоящую зиму.
Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Чтение стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Давайте покажем и расскажем обезьянке о снеге (занести в группу снег)
Экспериментирование со снегом (свойства снега)
ФИЗМИНУТКА «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»
Обезьянка:
Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда полечу домой, я все забуду.
Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
Показ:
Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще.
Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Я раскладываю каждому ребенку по листу черного или фиолетового картона,
подготовленные шарики.
В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут обезьянке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).
Прощание с обезьянкой.
Обезьянке пора домой, к себе в Африку.
Обезьянка:
Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег.До свидания!
Наталья Штефо
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снег кружится, летает, летает…»
Конспект занятия во 2 младшей группе. Лепка.
Тема: "Снег кружится, летает, летает…."
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» ,«Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные: учить создавать простой пейзаж, прикрепляя снежинки из пластилина к заготовке (дерево), закреплять приметы зимы, закреплять словарь по теме «Зима», «Зимняя одежда», «Осенняя одежда».
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, активность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка, влажные салфетки, клеенки, доски для лепки, пластилин белого цвета, тарелочки, заготовка зимнего дерева.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание слайдов и беседа по ним, физминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей.
Ход НОД:
Дыхательная гимнастика «Идет снежок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Какое время года вы видите? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, люди тепло одеты) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, красивый) А вы ведь знаете, что снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок.
Малоподвижная игра «Мы снежинки" (дети выполняют движения в соответствии с текстом.)Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.
Воспитатель: Ребята, если мы сейчас соберемся идти гулять, как нам надо одеться?
Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) (рассматривание и описание одежды кукол). Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета в зимнюю одежду.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас вылепим снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать лепить, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитатель показывает способ лепки.
Дети приступают к лепке снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения устраивается выставка детских работ, все вместе рассматривают получившиеся картины.
Воспитатель: Ребятки, послушайте стихотворение:
В. Лактионов
Ах, ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
Итог занятия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Что мы сегодня лепили?
Вам понравилось лепить снег?
Публикации по теме:
Конспект занятия во второй младшей группе «Снег за окном» Вторая младшая группа. (Художественное творчество. Рисование) Воспитатель: Науменко Юлия Ивановна Тема: «Снег за окном» Длительность:.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Кто как по воздуху летает» МДОУ «Детский сад №112» управления образования администрации г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: учить детей преобразовывать круглую форму шара в форму пирожка, расплющивая шар пальчиками. Продолжать знакомить ребенка с пластилином.
Цель: Формировать у детей представление о насекомых. Задачи:Упражнять лепить мелких насекомых. Воспитывать любовь к природе. Материалы и.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки» Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. 2. Формировать навык раскатывать.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Снег кружится» Тема:Снег кружится, снег кружится! Цель: формирование у детей представления о зиме:Снег холодный и мокрый. белый. Развитие у детей речи.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снег кружится, летает…» Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования - пуантилизм (рисование точек пальчиками). Задачи: 1) продолжать знакомить.
елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе
Тема : «Снежинка » (пластилинография) .
Программные задачи :
Обучающие :
Продолжать учить скатывать жгутики;
Учить детей класть жгутики на линию, изображённую маркером на картоне;
учить детей посредством пластилинографии передавать изображение снежинки .
Развивающие :
Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;
развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
Развивать словарь по теме : зима.
Воспитательные :
Воспитывать в детях уверенность в себе, активность.
Материал : круги из синего картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей (на картоне нарисована снежинка , белый пластилин, бусины, музыкальное сопровождение «Кружатся снежинки » , мягкая игрушка обезьянка.
Словарь : снег, снежинка .
Ход НОД.
Организационный момент :
В гости к ребятам пришла обезьянка, которая живёт в очень жаркой стране-Африке и никогда не видела зиму и снег. Обезьянка просит детей рассказать про время это холодное время года.
Основная часть :
Воспитатель спрашивает детей :
В какое время года появляется снег?
Какие признаки зимы вы знаете?
Какая погода зимой?
Откуда падает снег?
На что похожи снежинки ?
Что происходит если снег тает?
Физкультминутка.
Мы снежинки , мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки ,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок .
Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина снежинки , чтобы показать их обезьянке.
Учитель раздаёт детям картонные круги с нарисованной снежинкой и белый пластилин . Ребята отщипывают по небольшому кусочку пластилина и катают жгутики. После чего жгутики приклеивают к картону. В центр снежинки крепим бусину , а концы жгутиков указательным пальцем оттягиваем в две стороны.
Итог занятия :
Ребята, посмотрите какие красивые Снежинки у нас получились ! Молодцы ребята, мы все объяснили обезьянке про зиму, про снежинки и она отправляется домой, в теплую страну.
Дети прощаются с обезьянкой.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-1359725-1512842259.jpg)
Публикации по теме:
Конспект НОД по экспериментированию с мукой и лепке из соленого теста в младшей группе Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе. Экспериментирование с мукой,.
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Мисочка для ёжика» Конспект НОД «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе тема «Мисочка для ёжика» Цель: Продолжать вызывать интерес у детей.
Конспект НОД по лепке из пластилина «Колобок» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД «Колобок» (лепка из пластилина) по художественно-эстетическому развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снеговик» Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе «Снеговик» Программное содержание: - формировать представления.
Тема: «Ежик» Задачи: 1 Формировать интерес к работе с пластилином; 2 Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от.
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек» по лепке Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи: Формировать у детей умение отщипывать от большого.
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Накормим кошечку» НОД 1 младшая группа. Лепка "Накормим кошечку" Цель: Развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Совершенствование приёмов лепки: умения.
Конспект интегрированной НОД по художественно-речевому развитию «Зимние забавы родителей и малышей» (ясельная группа)
Направление : художественно-речевое интегрированное НОД
Образовательная область : «Познание, художественное творчество » .
Интегрированные образовательные области :
« Развитие речи » , «Коммуникация» , « Художественное творчество » .
Форма : образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель : уточнить представления о зимних играх , учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению,активизировать словарь по теме «Зима» , продолжать проводить линии, видеть след от краски (от ватной палочки) .
Планируемый результать : с интересом слушают рассказ воспитателя о зиме, может по просьбе рассказать об изображенном на сюжетной картинке « Зимние забавы » .
Материал.
1. Сюжетная картина « Зимние забавы » , маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, сонок, зимней шапки , шарфа.
2. Образец изображения снежинки (у воспитателя) .
3. У детей белый круглый лист бумаги, краска синего цвета, ватные палочки.
4. Дополнительный материал : салфетки для вытирание рук.
I. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.
Воспитатель : На полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (дети отвечают) .
II. Основная часть. Рассказ о зиме.
Воспитатель : Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем, Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (обращаюсь к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе). Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой игнрать весело или грусто? А если вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы предоставим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку а ладошку о подуем на неё, чтбы она полетела.
III. Упражнение «Снежинки» .
Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют, упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.
IV. Рисование сннежинок.
Воспитатель : я хочу вам предложить сегодня нарисовать снежинки ватными палочками. (прикрепляет на доску изображение снежинки) . Какого цвета у нас снег, снежинки? (белые) . Можем ли мы на белом листе нарисовать белую снежинку (нет) . Поэтому мы будем рисовать голубой краской и ватными палочками.
Дети начинают рисовать. Воспитатель контролируют приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют :
Выпал беленький снежок-
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем,
будем весело плясать,
будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам стало веселей,
будем хлопать мы скорей.
Воспитатель предлагает выбрать самый лучший рисунок, работы выставляются на выставку для родителей .