Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей средней группы «Поможем Машеньке. Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе Конспект трудового занятия в средней группе

Конспект НОД «Испечем печенье» для детей средней группы

Лузина Марина Александровна
Должность и место работы: Амурская область. город Благовещенск,воспитатель МОАУ прогимназии

Тема: «Испечем печенье» для детей средней группы

Описание: конспект трудовой деятельности для детей средней группы "Испечем печенье". Главная задача этого занятия -научить детей замешивать тесто из определенных продуктов и взвешивать их разными способами: (весы, мерный стакан, делить масло по полам). А так же развитие фантазии при работе с тестом.
Цель: познакомить детей со способом приготовления печенья
Задачи:
Учить замешивать тесто из определенных продуктов и взвешивать их разными способами: (весы, мерный стакан, делить продукт по полам)
Развитие фантазии при работе с тестом

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу вас угостить печеньем. А вы знаете, кто его делает?
Дети: Да, кондитеры
Воспитатель: А вы знаете как его делают
Дети отвечают из своего опыта
Воспитатель: А я сегодня хочу вас научить делать печенье и побывать в роли кондитера. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: тогда давайте вымоем руки, оденем фартуки и приступим к работе
Дети одевают фартуки, моют руки
Воспитатель: На порцию печенья нужно 200 гр. муки,200 мл молака, 50 гр. сахара, 1 ч. л. корицы и 100 гр. масла. А как нам их отмерить?
Дети: с помощью весов
Воспитатель: На столе у вас есть столовая, чайная ложки, мерный стакан, весы и таблица мер разных продуктов. Сколько нам надо для печенья муки?
Дети: 200 грамм
Воспитатель: Как мы можем ее измерить?
Дети: с помощью весов
Измерили и положили в тазик для теста
Воспитатель: А как нам можно измерить молоко?
Дети: Мерным стаканчиком
Воспитатель: сколько нам для печенья нужно корицы?
Дети: 1 чайная ложка
Воспитатель: Берем чайную ложку и засыпаем к муке
Дети выполняют задание
Воспитатель: Сколько нам необходимо сахара и масла?
Дети: 50 гр. сахара.
Воспитатель: А как нам эти продукты измерить?

Дети: С помощью весов
Воспитатель показывает, как с помощью весов можно измерить сахар.
Воспитатель: А вы знаете, что на упаковке тоже обычно пишут вес продукта?
Дети: Да
Воспитатель: Попробуйте найти его на этой пачке масла
Дети ищут цифры
Воспитатель: Кто знает эти цифры? Прекрасно, здесь 200 грамм. А как бы нам взять 100 грамм?
Дети: разделить пополам
Воспитатель: Правильно, надо разделить по полам

Воспитатель вместе с детьми отрезает необходимое колличество продуктов, и замешивают тесто. Тесто на время надо убрать в холодильник
Дети в это время упражняются во взвешивании продуктов

Воспитатель: сколько муки в этом пакете? Кто хочет взвесить?
Взвешивают
Воспитатель: А теперь попробуем отмерить мерным стаканчиком
Отмеряют

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше тесто охладилось. Теперь его надо раскатать, не забудьте посыпать стол мукой, чтобы тесто не прилипло.
Раскатали
Воспитатель: А теперь возьмите формочки. Маша, Паша, Катя - какой формы у тебя формочка?
Воспитатель: Теперь устроим соревнования, кто сможет вырезать из одного куска теста больше печенья, оставив как можно меньше отходов.
Дети вырезают печенье.

Воспитатель: Сколько у тебя Вася, Жанна, Костя получилось печенья?
Дети: 2, 3, 2
Воспитатель: Ну вот и все, наше печенье готово, правда, ребята? И его можно есть и употреблять в пищу
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Его еще надо испечь
Воспитатель: А в чем можно испечь печенье?
Дети: В духовке
Воспитатель: А ребенок сам может поджечь духовку и приготовить печенье дома?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Опасно
Воспитатель: правильно, вот мы с вами сейчас положим наше печенье на противень, смазанный маслом, чтобы печенье не прилипло. Отнесем его нашим поварам и они нам его испекут. А каким станет печенье после того, как его испекут?
Дети: румяным, красивым

Воспитатель и дети идут на кухню и относят печенье

Воспитатель: а пока наше печенье готовится, вспомним все этапы работы и изобразим символами
1. Обсудим рецепт печенья
2. Отобрали нужные продукты
3. Отмерили их нужное количество
4. Перемешали продукты
5. Замесили тесто
6. Охлодили
7. Посыпали стол мукой
8. Расскатали тесто
9. Формочками вырезали печенье
10. Обмазали противень маслом
11. Выложили печенье на противень
12. Обмазали яйцом
13. Поставили выпекать духовку
14. Вынули готовое печенье
15. Попробовали




Пока составляем этапы приготовления печенья, повар принесла его и поставила на стол.
Воспитатель: А теперь ребята, я вас приглашаю попить чай с нашим печеньем

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА УБОРКА ИГРОВЫХ УГОЛКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Урок труда для Ленивицы»

Цель:
Навести порядок в игровых уголках.
Программное содержание: Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Подготовка воспитателя: Чтение методической литературы, планирование последовательности работы.
Оборудование: Инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 2 таза с теплой водой.
Время проведения: вторая половина дня.
Способ объединения детей: труд рядом.
Организация детей: сюрпризный момент.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, совет.

Ход коллективного труда

Восп-ль: Ребятки, подойдите все ко мне.
Дети подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под.гр.) одетые в русские сарафаны.

1 дев.: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
1 дев.: Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное - чтобы в избе было чисто. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и вытирать пыль с игрушек. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу?
Дети: Да, поможем.
Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?
Дети: Да, умеем.
Рукодельница: А что нужно, чтобы вытирать пыль?
Дети: Вода и тряпочки.
Восп-ль: Правильно, ребятки! Всё это у нас есть. И вода и тряпочки, и фартуки. И сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках, протирать игрушки и убирать их на место. Да ребятки?
Дети: Да, научим.
Восп-ль.: Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. Оденем фартучки, завернём рукава, чтобы не намочить одежду, возьмём тряпочки. Одна группа будет протирать с Рукодельницей резиновые игрушки, а другая группа будет учить Ленивицу протирать пыль на полочках.
Рукодельница: А мы с Ленивицей поможем ребятам одеть фартучки.
Восп-ль.: Ребятки, чтобы вода с тряпочки не капала на пол, что надо делать?
Дети: Сильно отжимать тряпочку.
Восп-ль.: Правильно.
Воспитатель делит детей на две группы. Дети с помощью Рукодельницы и Ленивицы одевают фартуки и начинают работать.
По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, напоминает о необходимости ставить игрушки на место и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.
Восп-ль.: Вот, молодцы,ребятки! Всё успели сделать.
Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль.
Ленивица: Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.
Дети : До свидания.
Восп-ль.: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице « Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво. Все игрушки нам улыбаются. Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно.
Все молодцы!
А теперь как говорится в русской народной пословице « Сделал дело, гуляй смело».
Вы теперь можете поиграть или порисовать.
А дежурные помогут мне сложить все тряпочки в тазик, а фартучки в коробку.

Галина Голубева

Цель :

Формировать у детей положительное отношение к труду .

Задачи :

Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда :

мыть игрушки, аккуратно пользоваться тряпочкой, водой; доводить начатое дело до конца.

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда труда чистый ).

Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых, желание оказывать помощь , бережно относиться к результатам труда .

Материалы : Кукла Настя , грязные игрушки, тазы, губки, тряпочки, мыльницы с мылом, ведро с водой, конфеты детям.

Воспитатель : Дети, вчера, когда вы все ушли домой, я осталась в группе одна . Сидела и печатала документы. И вдруг слышу, за спиной тихо кто-то разговаривает. Я повернулась, никого нет, вы же ушли домой. И тогда я подумала, что мне показалось. Стала работать дальше. Но тихий разговор продолжался. И тогда я услышала, а потом увидела, что это кукла Настя на полке беседует со своими подругами и жалуется на нас.

Она говорила, что дети совсем не любят свои игрушки. Хоть и убирают их на место, но не заботятся о них. Кукла Настя хотела пригласить своих подруг из соседней группы на чай , но ей было неудобно, потому что вся посуда у нас пыльная, а продукты в магазине грязные. Я даже слышала, как она плакала.

Воспитатель : А ведь и правда. Мы с вами очень давно не мыли кукольную посуду и игрушки. Давайте поможем нашей кукле Насте и помоем игрушки ?

Дети : Да. Давайте поможем .

Воспитатель : Для начала мы должны с вами вспомнить, три правила труда .

Дети : фартук чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый .

Воспитатель : Для работы нам понадобятся клеенки на стол. А еще что?

Дети : фартуки, тазики, теплая вода.

Воспитатель : И этого не достаточно. Чем мы будем мыть?

Дети : Губкой и мылом.

Воспитатель : а сушить будем на тряпочке

Дети совместно с воспитателем одевают фартуки и готовят рабочие места : кладут клеенки на столы, ставят тазики, кладут мыльницы с мылом, полотенчики. А воспитатель наливает теплую воду.

Воспитатель : Но прежде чем трудиться , нам нужно размять пальчики.

Пальчиковые игра «Помощники »

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали . Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Воспитатель : А теперь кукла Настя раздаст вам грязные игрушки и будет смотреть, как вы ее помоете .

Дети самостоятельно трудятся под присмотром воспитателя .

Воспитатель (обращается к кукле ) . Скажи Настя , тебе понравилось, как мы вымыли игрушки?

Кукла : Конечно, большое спасибо. Надеюсь, вы не будите забывать содержать игрушки в чистоте?

Дети : Нет, не будем.

Воспитатель : А теперь дети, пока игрушки сохнут, давайте уберем все со столов и наведем порядок после труда . Вот и чисто. И чтобы на нас окончательно Настя не обижалась , мы поможем ей накрыть на стол , чтобы она угостила своих подруг чаем. И положим на тарелочки сладости и фрукты.

Вот вы и молодцы. Мне очень приятно, что вы у меня такие помощники .

Воспитатель : Дети, вы слышите, кто-то стучится? Это наверное гости к нашей кукле спешат . (Приношу кукол, дети помогают рассадить их за столом вместе с нашей куклой Настей ).

Воспитатель : Ой, кукла что-то хочет мне сказать.

Кукла Настя : Я тоже хочу угостить всех детей конфетками за их доброту и трудолюбие .

Дети : Спасибо!

Публикации по теме:

«Поможем кукле Даше». Занятие по ФЭМП в старшей группе Программное содержание: Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение.

Дидактическая игра «Поможем кукле Кате одеться после дневного сна» Дидактическая игра для детей во второй младшей группе «Поможем кукле Кате одеться после дневного сна» Цель: обучение последовательным действиям.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Поможем кукле Кате» Тема: «Поможем кукле Кате» Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один - много,.

Цель: Формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес к жизни зимующий.

Конспект по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием. 2. Формировать интерес к профессии повар. 3. Познакомить с профессией.

НОД по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» в старшей группе НОД по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту" в старшей группе Цель: «Труд» - формирование положительного отношения к труду у детей.

Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе

Тема: «Чистота залог здоровья»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Развивающие:

Создать условия по овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

Воспитательные:

Воспитывать у ребенка интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материал: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

Ход занятия

Виды деятельности

Организационный момент

Ребятки сегодня к нам в гости пришел Мишка. И похоже он, что-то нам принес.

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки)

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка : -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

Ребятки давайте поможем мишке в этом разобраться!

Коммуникативная

Актуализация опорных знаний.

В: - А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

В: - Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Физминутка.

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: - Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: - Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

В: - Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста, на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки.- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда .

Двигательная

Трудовая

Формирование новых знаний.

Минутка шалости (под музыку).

Минутка тишины:

- Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: - Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Двигательная, музыкально – ритмические движения

Рефлексия: В: - Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки.

Мишка: Спасибо вам!

Ребятки перед вами кружочки красный и синий, кто считает, что полностью справился с заданием возьмите красный кружок, кто справился с помощью воспитателя синий кружок.

Федора: - Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась… Воспитатель: -Кто это ребята? Дети:- Федора. В. - Из какой сказки к нам пришла Федора? Дети: -Федорино горе. В. - Правильно, а кто написал эту сказку? Дети: -Корней Иванович Чуковский. Федора: - Здравствуйте, ребята. Воспитатель: - Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым? Дети: - Нет.

Просмотр содержимого документа
«Общественно-полезный труд в средней группе. "Как мы Федору трудиться учили".»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе

«Как мы Федору трудиться учили».

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения : группа.

Материалы и оборудование: губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеенки, тазы, столы; набор строительного материала, игрушки, одежда и белье кукол.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: -Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от Федоры всё, что было у неё: и посуда и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?

Федора: - Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…

Воспитатель: -Кто это ребята?

Дети:- Федора.

В. - Из какой сказки к нам пришла Федора?

Дети: -Федорино горе.

В. - Правильно, а кто написал эту сказку?

Дети: -Корней Иванович Чуковский.

Федора: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Дети: - Нет.

Федора: - Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я покажу.

Воспитатель: -Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудится. Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке. Дети определяют предмет труда: протереть строительный материал, помыть игрушки, навести порядок в кукольном уголке.

Воспитатель: - Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.

Воспитатель помогает распределить бригадиров и детей кто, где будет трудиться.

Воспитатель: -Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование)?

Дети: - Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

Все, что можешь, делай сам;

Не забывай убирать за собой;

Уважай труд других людей;

Прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

Делай все аккуратно, не торопясь;

Не оставляй работу незаконченной;

Если окончил дело раньше, помоги другим.

Физминутка «Пальчики здороваются».

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело!

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Анализ трудовой деятельности в подгруппах

Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.

Всё вы успели сделать?

Дружно ли вы работали?

Довели ли начатое дело до конца?

Изменилось ли ваше настроение?

Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе,ведь чистота – залог здоровья.

Федора: - Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке.

Воспитатель: - Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал дело - гуляй смело; Делу время - потехе час.