Google жизнь карла лагерфельда. Белая пудра, черные очки: из чего «сделан» Карл Лагерфельд

Сегодня, в День рождения Карла Лагерфельда, мы составили ТОП 5 атрибутов, без которых Лагерфельд не был бы таким, каким мы его знаем.

Высокий воротник.

Высокий воротник — это первое, что рисуют художники, пытаясь изобразить Карла. Никто уже наверное и не вспомнит о Карле без белого воротничка. Этим летом Карл создал эксклюзивную модель воротника, украсив его бриллиантами и огромным изумрудом. Приблизительная стоимость изделия составляет 37,5 тыс. долларов.

«Я не сидел и не ломал голову над тем, в каком образе мне предстать. Я и в самом деле стал чем-то вроде образа, но ничего против не имею, потому что он кажется мне забавным».

__________________________

Очки.

Очки, как признался Карл, защищают его от внешнего мира. Сейчас застать Лагерфельда без очков – задача, практически, невыполнимая. Однако те, кто видел Карла без очков, говорят, что у него прекрасные голубые глаза.

__________________________

Перчатки

Карл никогда не ходит без черных перчаток. Обычно он предпочитает перчатки с обрубленными пальцами, которые выглядят очень по-аристократически, но на самом деле являются частью униформы парижских продавцов жареных каштанов (по признанию самого Карла). Сам Карл не в восторге от своих рук, — возможно, все дело в его матери, которая с детства ему говорила о некрасивых руках.

Я даже пробовал курить, но моя мать сказала: «Тебе не нужно курить, у тебя уродливые руки, и это становится заметно, когда ты куришь». Руки у меня не уродливые, но она считала, что они недостаточно хороши.

__________________________

Батист Джиабикони

Еще одним атрибутом Карла Лагерфельда можно смело назвать Батиста Джиабикони, поскольку именно он сопровождает Кайзера на всех его показах и встречах. Раньше Карл и Батист были абсолютно неразлучны, в последнее время Батист увлекся собственной музыкальной карьерой, поэтому и времени на своего ментора у него стало куда меньше. Модельная карьера Батиста Джиабикони началась еще до знакомства с Лагерфельдом, однако именно встреча с ним сделала из юноши самого известного манекенщика современности. В 2009 году Джиабикони становится лицом Chanel, Fendi, Karl Lagerfeld. Весной участвует в показе круизной коллекции Chanel в Венеции, затем в летней кампании аксессуаров Chanel, которую проводит Карл Лагерфельд.

«Однажды я подошел к Карлу и спросил: «Почему я?», – рассказывает Батист. – Что ты видишь во мне? Почему работаешь только со мной? Он ответил: «Потому, что увидел в тебе нечто, чего нет в других людях, одновременно и мужчину, и женщину».

Джиабикони является мужской версией Жизель Бундхен: с худой-худой, но спортивной фигурой, на которой хорошо смотрится одежда, но которая прекрасна и без нее».

__________________________

Шупетт

«Шупетт — необыкновенно красивая кошка, и наше с ней «сотрудничество» стало очень необычным и интересным для меня опытом. Слухи о том, что ее причесывал отдельный парикмахер – чушь, но представляет ее то же модельное агентство, что и меня. И я уверена, что ее карьера будет невероятной! Кошек-моделей сегодня обучают с самых «пеленок». Они с младенчества купаются во всеобщем внимании и проводят всю свою жизнь на съемочных площадках. Здесь своя специфика: различные типы кошачьих «лиц» хороши для разных целей: «приплюснутая» мордочка пользуется успехом на кошачьих выставках, а длинный носик — на модных съемках, потому что выглядит более добродушным» , — Летиция Каста.

Я ревнив, поэтому надеюсь, что у нее нет никого кроме меня. Правда за Шупетт ухаживают несколько девушек, и с одной из них она проводит слишком много времени. Ее зовут Франсуаза. Она расчесывает ее, играет. Франсуаза также ведет дневник Шупетт, чтобы я был в курсе ее жизни.

Карл Лагерфельд – всемирно известный модельер, прославился сотрудничеством с модными домами «Chanel», «Chloe», «Fendi».

Карл Отто Лагерфельд родился в сентябре 1933 года в Гамбурге. Но сам кутюрье утверждает, что датой его рождения стал 1938 год, и Карл может это подтвердить документально. Отец мальчика Отто Лагерфельд был зажиточным банковским служащим. На момент рождения сына матери – немки по происхождению – исполнилось 42 года, а отцу, который имел шведские корни – 60 лет. Мальчик оказался единственным сыном в семье, но у него есть две сводные сестры.

Когда Карлу Лагерфельду исполнилось 14 лет, родители переехали в Париж. С их согласия сын отправился учиться в школу высокой моды: талант к дизайну одежды у юноши проявился еще в Гамбурге. В этом учебном заведении для юных модельеров Карл встретился и подружился с .

Первая творческая победа Карла Лагерфельда датируется 1954 годом. Тогда Международный секретариат шерсти организовал конкурс, по результатам которого 21-летний (по версии Лагерфельда – 14-летний) парень получил первую премию, присужденную за лучший эскиз пальто. После этого Карла пригласили в известный Дом моды «Пьер Бальмен», где молодой человек набирался опыта на протяжении 4-х лет.

Мода

В 1958 году Карла Лагерфельда пригласили в Дом «Жан Пату», где в должности арт-директора дизайнер задержался на 4 года. Разочаровавшись в мире высокой моды, молодой кутюрье покинул Париж и отправился в Италию, где взялся за изучение истории искусств. Но там Лагерфельд вдруг понял, что мир моды оставил рано: на самом деле не разочаровался в нем, а просто пресытился однообразием.


Творческая биография Лагерфельда продолжилась в середине 1960-х. Карл в качестве независимого дизайнера поработал для четырех домов моды – Chloé, Krizia, Charles Jourdan и Fendi. Уникальность модельера заключалась в том, что Карл для каждого бренда создавал эксклюзивные модели, непохожие друг на друга. В 1974-ом дизайнер выпустил собственную первую линию одежды для мужчин и сразу же получил приглашение стать профессором Венской школы прикладного искусства.

В 1980 году Лагерфельд изобрел моду на юбки-шорты и мини-юбки. Но слава обрушилась на дизайнера спустя 3 года, когда Карл стал арт-директором Дома «Шанель». В тот период модельер создал линию прет-а-порте. Немного позже появились новые линии одежды – «KL» и «KL by Karl Lagerfeld». Талантливому модельеру удалось сделать устаревший стиль «Шанель» динамичным и современным. В 1986-ом за новую коллекцию для этого бренда Карл Лагерфельд получил почетную награду – «Золотой наперсток».


В конце 1990-х стиль Лагерфельда становится ближе к стилю знаменитой . Костюмы и вечерние платья, выкроенные в стиле «бель эпок», приобретают всемирную славу. В то же время окончательно сформировался индивидуальный стиль самого Лагерфельда, которому дизайнер оставался до последних дней – это темные очки, классический мужской костюм-тройка черного или серого цвета и кожаные перчатки-митенки.

В собственных коллекциях модельер любил использовать кожу и мех, чем неоднократно вызывал гневные протесты от защитников животных. В 2001 году произошел скандал с участием активистов организации PETA. С тех пор в год кутюрье выпускает только одну соболиную шубу, тогда как в прежние времена количество меховых изделий составляло сто штук. В ассортимент продукции, которую выпускал Карл Лагерфельд входят и аксессуары. Модельер ежегодно обновлял коллекции сумок для женщин, выпуская маленькие, средние и объемные экземпляры, фотографии которых затем размещались на официальном сайте .


Любимыми топ-моделями дизайнера стали , Стелла Теннант, . Девушки, каждая в свое время, становились центральными фигурами на показах маэстро. В фотосессиях модельера участвовали также , Инес Де ля Фрессанж.

В дополнение к дизайнерской популярности модельер прославился талантом фотографа. За это Карл был премирован наградой «Lucky Strike Designer Award» и почетным призом Немецкого общества любителей художественного фото «Deutsche Gesellschaft fur Fotographie». После этих побед в столице моды открылась Галерея Карла Лагерфельда.

Еще одна галерея под названием «Studio 7L» появилась несколько позже. Она прославилась тем, что за год в ней рождалось не менее 10-ти новых коллекций одежды. Неутомимый дизайнер признался, что в то время сон занимал 4 часа в сутки.


Карл Лагерфельд – большой ценитель книг. В личной библиотеке дизайнера 300 экземпляров. От собственного имени модельер основал издательский дом 7L, при котором действует книжный магазин. В 2000-м году Карл выставил на аукцион часть собственной коллекции изданий об искусстве Франции XVIII столетия.

Еще одно увлечение маэстро – создание изысканного парфюма. Начиная с 1975 года Карл Лагерфельд выпускал духи брендов Chloé, KL, Jako. Любимой туалетной водой модельера стал аромат с запахом книги.


Карла Лагерфельда многие современники называют императором моды. В преклонные годы дизайнер был неутомим и отказывался уходить на почетную пенсию. Последнюю четверть века модельер оставался креативным директором дома «Шанель». Лагерфельд одевал голливудских звезд и не забывал о втором увлечении – фотографии.

В 2007 году вышел фильм «Секреты Лагерфельда», посвященный дизайнеру, который снял Родольф Маркони. Первый показ картины состоялся на международном кинофестивале в Берлине. Через семь лет последовала премьера полнометражного фильма «Ив Сен-Лоран», где в роли молодого Лагерфельда предстал Николай Кински. Также творчеству дизайнера посвящены две документальные ленты.

На протяжении 2017 года под патронажем Карла Лагерфельда над собственной модной коллекцией работал Себастьян Жондо, бывший манекенщик, вот уже 20 лет выполняющий обязанности личного охранника дизайнера. Презентация линии одежды ученика Лагерфельда состоялась весной 2018 года.

Накануне 85-летия в 2018 году Карл Лагерфельд вместе с косметическим австралийским брендом ModelCo запустил собственную линию декоративной косметики, в которую вошли прозрачный блеск для губ, тени, румяна, пудра и тушь.

Личная жизнь

Личная жизнь Карла Лагерфельда – это роман с лучшим другом Жаком де Башером, которого не стало в 1989 году. В интервью Карл признавался, что между ними были исключительно платонические отношения. После 12 лет союз распался, и Жак ушел к Ив-Сен-Лорану. Спустя 6 лет де Башер умер от СПИДа.

После смерти Жака дизайнер больше ни с кем не связывал свою жизнь. На вопросы личного характера модельер отвечал, что его любовь умерла, и «на этом все кончено».

Лагерфельд не любил вопросы о личной жизни, утверждая, что в зрелом возрасте об этом говорить неприлично. В последние годы жизни в доме модельера постоянно находились три человека – домработница, повар и шофер.

Скандалы

Время от времени Карл Лагерфельд напоминал о себе скандальными заявлениями, которые долго обсуждались в прессе. Например, кутюрье крайне критично воспринимал полных женщин. Модельер утверждал, что на пухлых представительниц слабого пола никто не желает смотреть. Единственное занятие таких персон – сидеть перед экранами телевизоров с чипсами и обсуждать уродство тощих моделей.

За некоторые выражения Лагерфельду даже приходилось извиняться, как это случилось в 2012 году с любимицей британцев, певицей . Карл назвал девушку слишком толстой, хотя и отдал дань «божественному голосу» и красивым чертам лица.


В другом интервью Лагерфельд раскритиковал в пух и прах русских мужчин, сказав, что в большинстве те "настоящие уроды". Зато женщин России кутюрье назвал самыми красивыми в мире. К этому мэтр моды добавил, что на месте русских красавиц предпочел бы нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Еще одно скандальное заявление Карла Лагерфельда касалось детей. Дизайнер заявил, что отцовство – это последнее, чего бы ему хотелось. И вообще он ненавидел детей, потому что «рожден не семейным человеком». Цитаты маэстро быстро становились популярными, так как их сразу подхватывали глянцевые издания.

Смерть

19 февраля 2019 года Карл Лагерфельд на 86-том году жизни. По сообщению Le Figaro, в последнее время кутюрье чувствовал себя не лучшим образом.


Впервые публика была обеспокоена состоянием модельера, когда Карл не вышел на традиционный поклон в конце показа коллекции в Париже. С 1983 года кутюрье всегда выходил поприветствовать зрителей в финале дефиле дома Chanel.

Официальная причина смерти Лагерфельда пока не названа.

К то-то относится к нему не очень тепло и считает переоцененным, кто-то восхищается и называет гением. Сколько людей, столько и мнений, но один факт неоспорим: Карл Лагерфельд — одна из самых влиятельных фигур в мире моды и в современной культуре. Более того, это человек, сумевший придумать себе яркий, картинный и запоминающийся образ, знакомый даже за пределами модных кругов.

К нему дизайнер пришел не сразу, но то, что в будущем Карл свяжет свою жизнь с одеждой, было понятно еще в детстве. Будучи ребенком, Лагерфельд любил наряжаться и подходил к этому серьезно. Среди одноклассников он был единственным, кто с удовольствием носил аккуратную, безупречно отглаженную школьную форму. Кроме того, живой интерес вызывал у него национальный тирольский костюм. Как-то раз он попросил свою мать Элизабет купить ему тирольскую шляпу, на что та ответила 8-летнему сыну: «Ты в ней похож на старую лесбиянку». После этой не самой красноречивой критики Лагерфельд предпочитает ходить с непокрытой головой.

Перчатки

Элизабет Лагерфельд в принципе не отличалась тактичностью. Во многом именно ее прямолинейные комментарии в адрес сына сформировали элементы его иконического образа. Минус шляпа — плюс перчатки. Когда в 14 лет Карл пробовал курить, мать остановила его, правда не в той форме, как это принято делать. Элизабет оценила руки Карла как недостаточно красивые, чтобы быть у всех на виду с сигаретой. Теперь дизайнер всегда прячет их в черных перчатках без пальцев. Без пальцев, потому что иначе ему неудобно делать эскизы. Кроме того, он считает, что перчатка делает руку длиннее, а во французском языке словосочетание «иметь длинную руку» значит то же, что «быть влиятельным». К слову: когда Лагерфельд добился успехов в модной индустрии, мать не посетила ни один из его показов.

Очки

Еще один вечный атрибут Лагерфельда — темные очки, без которых его последний раз видели, пожалуй, годах в 1980-х. Смысл этого аксессуара дизайнер объяснил так: «Однажды у меня было интервью с какой-то немецкой журналисткой, ужасно уродливой дамой. На ней был довольно прозрачный желтый свитер и огромный черный бюстгальтер под ним. Она сказала: «Снимите очки, это невежливо». Я ответил: «Я что, прошу вас снять лифчик?» Очки — это моя бурка (закрывающая тело целиком мусульманская одежда — Прим. ред.). К тому же я немного близорук, а когда близорукие люди снимают очки, они выглядят, как маленькие милые собачки, которых хочется взять с собой домой».


Прическа

Матовый белоснежный конский хвост стал визитной прической дизайнера в середине 1970-х. Когда Лагерфельд уже видеть не мог длинные кудрявые волосы, он начал выпрямлять и выбеливать свои собственные. «Конский хвост — это самая простая прическа. Я совершенно не умею укладывать волосы гелями и прочими средствами. А напудренный белой пудрой хвост — это просто и идеально». С тех пор прошло уже около 40 лет. Сам дизайнер никогда об этом не говорил, но, возможно, белизна волос была вдохновлена прической Энди Уорхола. Хотя Лагерфельд как-то раз назвал художника «физически отвратительным», так что сказать наверняка не получится.


Костюмы

Здесь на фоне бессменной классики — белой рубашки и черного костюма — на первый план выходят необычные детали. Дизайнер носит рубашки с накрахмаленным до хруста, скрывающим шею целиком воротником, как у Оскара Уайльда и других денди XIX века. Рубашки Лагерфельду всегда шьют на заказ, ведь, как он сам сказал, «если вы привыкли к сшитым вручную рубашкам Hilditch, то вещь из магазина покажется вам орудием для пыток». Сами костюмы, которые, на первый взгляд, могут показаться почти одинаковыми, на самом деле отличаются друг от друга тканью и элементами кроя. Много шума наделала история, когда в 2002-м Лагерфельд похудел на 42 кг за 13 месяцев ради облегающего силуэта Dior Homme (авторства Эди Слимана, конечно). Финальными штрихами каждому наряду Карла служат аксессуары и украшения: галстуки, броши, цепи и так далее. Любимые драгоценности Лагерфельда делает парижский ювелир Лидия Куртель. В украшениях, как и в интерьере, он придерживается стиля ар-деко, который полюбил еще в 1970-х на волне всеобщего увлечения винтажем.



Отказ от разнообразия в пользу монолитного образа с говорящим характером — это не просто причуда, но грамотный маркетинговый ход. Мотивы и изображения дизайнера с белым конским хвостом и в темных очках неоднократно появлялись в качестве брелоков и принтов на вещах от Fendi и Karl by Karl Lagerfeld. А то, что дизайнер любит поговорить о себе тоже вполне логично, ведь образ работает еще лучше, когда за ним стоит отличная история.

Когда родился Карл Лагерфельд? Хоть в книге регистрации рождения записано, что Карл Лагерфельд был рожден 10 сентября 1933 года, сам кутюрье утверждает, что дата его рождения где-то между 1933 и 1938 годами. Он когда-то даже обещал выложить документы, о которых никто не знает, подтверждающие его слова. Как говорил сам Лагерфельд, «все было не так, как все думают».

Когда ему исполнилось 14 лет его семья переехала из Гамбурга в Париж, где мальчик учился в школе высокой моды в одно время с И. Сен-Лораном. В 1954 году Международным секретариатом шерсти был организован конкурс, на котором Карл Лагерфельд, будучи 21-летним(16-летним) молодым человеком, получил свою первую премию за эскиз пальто и был приглашен на работу в Дом« Пьер Бальмэн», где проработал 4 года.

Звездный путь

После Дома моды Бальмэна Лагерфельд был приглашен на должность арт-директора в Жана Пату(Jean Patou), где более, чем на 4 года, не задержался.

Разочаровавшись в высокой моде, Карл Лагерфельд уезжает из Парижа в Италию изучать историю искусств. Затем, став независимым дизайнером, он разрабатывал совершенно разные коллекции для таких домов моды, как Chloe, Krizia, Charles Laurdan и Fendi.

В 1974 году выпускает свою линию мужской одежды Karl Lagerfeld Impression и получает приглашение преподавать в Венской высшей школе прикладного искусства(Hochschule fur angewalte Kunst) на должности профессора.

В 1980 году именно Карл Лагерфельд ввел моду на мини-юбки, а затем на юбки-шорты. Но настоящая популярность пришла к нему через три года, когда владельцы« Шанель» пригласили его стать арт-директором, и тогда Лагерфельд стал создателем линий от кутюр и прет-а-порте. Параллельно он создавал свои линии — KL и KL by Karl Lagerfeld.

Находившись еще в должности арт-директора Дома моды« Шанель», Лагерфельд смог не только изменить им имидж, но и привлечь новых клиентов, сделать стиль« Шанель» более современным и вместе с К. Лакруа вернул утраченное влияние высокой моды. В 80-х годах марку« Шанель» подделывали больше, чем какие-либо другие марки за всю историю моды. За коллекцию от кутюр для« Шанель» в 1986 году Лагерфельд получил« Золотой наперсток». Уже к конце 90-х считалось, что его стиль стал гораздо ближе стилю самой Шанель, будь то костюмы или романтические вечерние платья в стиле« бель эпок».

Кроме создания модной одежды Лагерфельд также увлекается фотографией и издает несколько книг собственных фотографий. Получил за них премию Lucky Strike Designer Award, а в 1993 году приз Немецкого общества фотографии(Deutsche Geselleschaft fur Fotographie). Неудивительно, что после такого успеха в Париже была открыта Галерея Карла Лагерфельда.

С таким же успехом существовала художественная галерея с названием Lagerfeld Gallery — Studio 7L, где рождалось более десяти коллекций в год. По словам самого Лагерфельда, спал он не более четырех часов в сутки.

Весной 2000 года был открыт собственный издательский дом под названием 7L, в котором вышли фотоальбом, посвященный работам визажиста Стефана Марэ(Stephane Marais), книги о поэте Алане Сигере(Alan Seeger), погибшем во время Первой мировой войны, и легендарной французской актрисе начала века Габриэль Режу(Gabrielle Reju).

Модельера Карла Лагерфельда называют императором современной моды с неограниченной работоспособностью в свои 78 лет. Ведь последние 25 лет он является креативным директором Chanel, кроме этого одевает звезд Голливуда, придумывает костюмы для театра и кино, а также занимается профессиональной фотографией. Ходят слухи, что это еще не все, чем может заниматься дизайнер: Deutsche Welle утверждает, что в настоящее время модельер занят проектировкой 80 вилл в Дубае.

Карл Лагерфельд — личная жизнь

Модельер Карл Лагерфельд практически не говорит о своей личной жизни и тщательно ее оберегает. Одни утверждают, что он нетрадиционной ориентации, ведь после того, как 15 лет назад умер его лучший друг Жак де Башер, Карл больше ни с кем не поддерживает близких отношений. Другие утверждают, что он без ума от женщин, ведь он творит именно для них, и именно Лагерфельд открыл миру

10 сентября Карлу Лагерфельду исполнилось 80 лет. В историю он уже вошел не только как выдающийся дизайнер, блестяще продолживший дело Коко Шанель , но и как талантливый фотограф, а также автор десятков хлестких и при этом философских высказываний о моде, красоте и жизни в целом . Мы знаем великого Кайзера не только как настоящего художника, стоящего у руля Домов Chanel и Fendi, но и как человека, у которого всегда есть свое собственное, порой очень язвительное мнение по любому вопросу. Кто только не подвергался его критике: первые леди , президенты,талантливые певицы — для острого на язык Лагерфельда ограничений не существует. Однако есть женщины, которыми дизайнер искренне восхищается, кому благоволит и к кому обращается за советом. Хотите знать, кто они? Читайте в нашей статье.

Ее лицо вряд ли знакомо любительницам светских хроник, однако fashion-инсайдеры трепещут, завидев эту стройную брюнетку, не меньше, чем при виде самого Лагерфельда. Аманда Харлек — близкая его подруга и чуть ли не родственная душа. В свое время, чтобы быть рядом с Кайзером, Аманде пришлось изменить… Джону Гальяно , чьей советчицей в делах она была не один год. Когда Гальяно получил приглашение в Дом Dior, но не сумел оформить там ставку «музы» для Аманды, Карл сделал ей предложение, от которого та не смогла отказаться. Уже 17 лет эта британская аристократка, любительница лошадей и знаток английской литературы — правая рука Лагерфельда. Хотя сама она предпочитает сравнивать себя с непробиваемой стеной, от которой отскакивают идеи мэтра. Харлек на связи с Карлом круглые сутки, она рядом с ним на всех показах Chanel и Fendi в любой части света, не говоря о съемках, на которых он выступает в роли фотографа. Без одобрения Харлек не принимаются серьезные решения. Впрочем, шпилька-другая может достаться и ей. «Однажды я купила замечательные лодочки с круглым мысом, — рассказывала Харлек как-то в интервью, — но Карл приказал никогда их больше не надевать. Видите ли, в них я напомнила ему секретаршу». Карл неисправим, но тем и прекрасен


Анна Винтур

«Вы можете снять кино в Голливуде без благословения Стивена Спилберга, можете написать компьютерную программу в Силиконовой долине без благословения Билла Гейтса, но вы не можете преуспеть в модной индустрии без благословения Анны Винтур», — сказал режиссер документального фильма «Сентябрьский номер» Р. Дж. Катлер. Поэтому дружба между двумя акулами fashion-бизнеса — креативным директором двух влиятельных модных Домов и главным редактором американского Vogue — была неизбежна. Впрочем, не всегда все было гладко: в 1993 году Анна покинула показ Fendi, не дожидаясь окончания шоу. Главный редактор «Библии моды» была возмущена тем, что по подиуму ходили не профессиональные модели, а стриптизерши и порноактриса Моана Поцци. С тех пор Карл больше не позволял себе таких экспериментов, ну а Винтур сменила гнев на милость. Строгий режим, тщательно выверенный образ и непростой характер — у парочки действительно много общего. И хотя фраза «Дьявол носит Prada » уже стала поговоркой, на самом деле Анна Винтур чаще всего предпочитает наряды Chanel. Для самых важных мероприятий главный редактор Vogue US чаще всего выбирает именно кутюрные творения Лагерфельда, а очки Chanel уже давно стали важной частью уникального стиля Анны. Карл же не пренебрегает советами Винтур, которых может просить по самым разным вопросам. Общаются они по факсу: несмотря на то что Лагерфельда сложно назвать старомодным (даже у его кошки есть Twitter!), кутюрье предпочитает именно такой способ коммуникации. Кажется, острого на язык Карла привлекает именно бескомпромиссность Винтур: «Она честная. Она говорит то, что думает. Да — это да, нет — это нет», — сказал как-то дизайнер в интервью Times



Инес де ля Фрессанж

Об этих взаимоотношениях стоило бы написать роман. Хотя, может быть, достаточно и емкой пословицы «от любви до ненависти один шаг». Его Инес де ля Фрессанж и Карл Лагерфельд сделали в 1989 году, полностью перестав общаться. А ведь до этого в течение нескольких лет легендарная модель, дочь французского маркиза и аргентинской манекенщицы, была талисманом Лагерфельда. Он творил, думая только об Инес, которая в костюмах Chanel удивительным образом напоминала саму Коко в молодости. Фрессанж открывала и закрывала показы Дома, нежно целуя Карла в конце каждого дефиле. Новость об их размолвке грянула как гром среди ясного неба. Как обычно, не обошлось без женщины... В 1989 году Инес предложили позировать для бюста Марианны, символа Франции. Лагерфельд воспринял идею в штыки, сказав, что Марианна, с чьими бы чертами лица она ни была, олицетворяет «все самое скучное, буржуазное и провинциальное». И вообще, если Инес согласится, памятники одевать он не собирается. На том и порешили: Инес увековечили в мраморе, а Карл долгое время скрывал боль за едкими фразами вроде: «Пусть будет самой счастливой, лишь бы не попадалась мне на глаза». И все-таки у этой истории счастливый финал. Спустя 20 лет любовь и уважение друг к другу победили обиды. Карл даже пригласил Инес на показ коллекции Chanel сезона весна/лето-2011, на котором их официальное примирение растопило не одно холодное сердце. «Нет слов, чтобы описать, насколько она невероятная...» — признался после Карл


Стелла Теннант

Лагерфельд питает слабость к британским аристократкам. Обладательница суровой внешности и надвинутых на глаза бровей Стелла Теннант — одна из давних любимиц. Внучка герцога Девонширского и правда достойна уважения за то, что, обладая абсолютно «некоммерческой» внешностью, короткими волосами, колючим взглядом и мальчишеской фигурой, сумела сделать карьеру, которой позавидуют иные пышногрудые златовласки. В свое время Карл назвал Стеллу «воплощением современности», и по сей день образ черноволосой чаровницы в его глазах так и не устарел. Уйдя из бизнеса в конце 90-х и скрывшись в шотландской глуши, Стелла одна из немногих, если не единственная модель-ветеран, до сих пор выходящая на подиум Chanel наравне с юной порослью. Отказать Лагерфельду, который хочет видеть ее на каждом своем дефиле, она не в силах. Вот и на знаменитом шотландском шоу 43-летняя мать четверых детей была главной звездой, потому что, как убежден Карл, лучше всех олицетворяет независимый нрав горцев. Что сказать: сильные женщины Лагерфельду нравились всегда


Кира Найтли

Еще одна британка в нашем списке, для которой Карл не жалеет лестных слов. «Кира гениальна, разве нет? — вот так просто Лагерфельд оценивает одну из своих главных муз. — Простая в общении, при этом умеет себя вести и знает всех, кого стоит знать». Ходят слухи, что контракт с Найтли на рекламу аромата Coco Mademoiselle все никак не истекает, потому что Карл не представляет никого иного в этой роли. Француженке Одри Тоту в этом плане повезло гораздо меньше: лицом Chanel №5 она была не так долго и восторгов Кайзера так и не дождалась. Говорят, он весьма критично воспринял созданный ею образ великой Мадемуазель для фильма «Коко до Шанель»: «Нет, нет и нет! Шанель была совсем другой! Кира смогла бы лучше сыграть эту роль , потому что она молодая влюбленная женщина, а не старая дева». В общем, что бы Найтли ни делала, Лагерфельд всегда будет умиляться в самой несвойственной ему манере. До глубины души его тронула и свадьба актрисы : «Самая непафосная и милая! Кира и Джеймс (Райтон, — прим. Woman.ru) были такие расслабленные и милые». Вот видите: Карл тоже может быть милым — если захочет

Диана Крюгер

Диану Крюгер редко увидишь одетой не в Chanel: актриса появляется в одежде от французского модного Дома не только на красных ковровых дорожках, но и в обычной жизни . Причина тому — многолетняя дружба с Карлом Лагерфельдом. Актриса и модельер знакомы уже более 20 лет. Они встретились, когда Диана только начинала покорять fashion-бизнес (до того как стать знаменитой на весь мир актрисой, Крюгер была успешной моделью). По признанию Дианы, она тут же подпала под обаяние мэтра. Конечно, не последнюю роль в этом сыграло происхождение актрисы — Крюгер, как и Карл, родилась в Германии. Уже через четыре года после знакомства прекрасная немка стала лицом аромата Allure. А теперь Диана, которую с 13 лет воспитывала только мама, часто признается, что Кайзер заменил ей отца. «Кто-то говорит, что я его муза, но наши отношения гораздо глубже. Я считаю его своим отчимом. И ради него я готова сделать многое», — сказала как-то Крюгер в интервью британскому Vogue. Актриса даже звонит дизайнеру за советом по поводу новых ролей. А в Париже их квартиры находятся по соседству, и Диана периодически засиживается у Лагерфельда допоздна


Ванесса Паради

Модельер не раз говорил, что является большим поклонником красоты и таланта французской дивы. Когда Ванессе было всего 20 лет, она стала лицом аромата Coco от Chanel. С тех пор певица и актриса регулярно появляется в рекламных кампаниях модного Дома. Ванесса — образец настоящего парижского шика, именно поэтому Карл так любит с ней работать. «Это не работа, это удовольствие. Я счастлив рядом с тобой», — как-то сказал Ванессе Карл. Правда, по признанию певицы, они редко общаются без профессиональной надобности: все-таки оба невероятно занятые люди. Вряд ли Лагерфельд назовет Паради своим лучшим другом, зато музой — точно. Впрочем, Карл всегда готов протянуть руку помощи — в прошлом году модельер даже выступил в роли «свахи» и познакомил Ванессу с певцом Бенджамином Биоле , решив, что они идеально подходят друг другу. Паради и Биоле быстро спелись — в буквальном смысле. Уже через месяц после первой встречи они записали песню с говорящим названием Enjoy (англ. «наслаждайся», — прим. Woman.ru). На очереди — совместный альбом, и кто знает, что будет дальше! Можно не сомневаться — если Паради решит связать себя узами брака, то сделает это в платье от Chanel

Шупетт

Голубоглазая красотка по имени Шупетт (что в переводе с французского означает «капусточка») появилась в жизни Карла Лагерфельда случайно. Белоснежная кошка бирманской породы принадлежала фавориту дизайнера, манекенщику Батисту Диабикони. В конце 2012 года, уезжая на рождество из Парижа, он попросил модельера присмотреть за Шупетт. И Карл уже не смог с ней расстаться. Теперь Лагерфельд сокрушается по поводу того, что браки между животными и людьми запрещены — дизайнер с удовольствием бы женился на своей пушистой любимице . Ну а пока что модельер, пользуясь положением, снимает Шупетт в глянцевых журналах (в портфолио у этой кошки есть даже обложка немецкого Vogue !), ведет от ее лица Twitter и неустанно балует красотку: ест Шупетт только самые лучшие деликатесы за одним столом с Лагерфельдом, а в отсутствие дизайнера за ней присматривают целых три горничных, которые докладывают модельеру о каждом шаге белоснежной красавицы. Мы уверены, появление Шупетт в рекламной кампании Chanel — всего лишь вопрос времени

Кара Дельвинь

Кара — самая юная (если не брать в расчет Шупетт) из фавориток Лагерфельда и самая обсуждаемая модель последнего года. Главу дома Chanel всегда привлекали набирающие популярность знаменитости, поэтому неудивительно, что Карл обратил внимание на мисс Дельвинь, которая к тому же происходит из аристократической британской семьи (а к особам голубых кровей Лагерфельд настроен весьма благосклонно). К тому же Кара — лучшая подруга известных любительниц творчества дизайнера Риты Оры и Рианны , с которыми Карл тоже не прочь пообщаться. Поучаствовав в рекламных кампаниях Chanel, в этом сезоне Кара представляет коллекцию Дома Fendi. Кроме того, для промо-снимков своей коллекции для бразильского обувного бренда Melissa Карл тоже выбрал именно мисс Дельвинь. Говорить, что без Кары теперь не обходятся показы Chanel и Fendi, излишне. Хотя какие показы сейчас обходятся без Дельвинь? Дизайнер называет юную англичанку настоящей современной it-girl и восхищается ее жизнелюбием, чувством юмора и, как ни странно, воспитанием. Однако, что парадоксально, новой (как любят говорить о Каре некоторые fashion-журналисты) Лагерфельд ее не считает. «Не тот уровень», — утверждает острый на язык Карл. Надеемся, Каре хватает воспитания не обижаться


Сложно назвать дизайнера, который не признавался бы в любви Тильде Суинтон. Альбер Эльбаз, Джил Сандер, Виктор и Рольф... Кто только не пел ей дифирамбы! К стройному хору готов присоединиться и Карл Лагерфельд. Тем более что с Тильдой он познакомился гораздо раньше коллег. В начале 90-х Карл в качестве фотографа делал съемку с малоизвестной тогда актрисой, в ту пору работавшей над фильмом «Орландо», после которого о ней заговорило полмира. Несмотря на то что в свете Суинтон появляется в пиджаках Haider Ackermann гораздо чаще, чем в маленьких черных жакетах Chanel, на привязанность к ней Карла это не влияет. «Она — олицетворение современной женщины, икона элегантности», — утверждает Кайзер, с которым трудно спорить. Как и Карл, Суинтон обладает не только типом внешности вне времени, но и неповторимым стилем. Кроме того, как мы уже поняли, Карл неравнодушен к британкам, а уж если перед ним уроженка Шотландии , да еще и выпускница Кембриджа, как Тильда, — и вовсе теряет волю. Ярко выраженный стиль, развитый интеллект плюс твердый характер, внутренний стержень и безукоризненное воспитание — вот качества, которые Лагерфельд ценит в любой женщине. Впрочем, стройность и подтянутость важны не меньше