Конспект занятия лепка ежик. Конспект занятия в детском саду - лепка "ежик"

Елена Галиуллина
Конспект занятия по лепке «Ежик»

Цель : Продолжать учить детей создавать образ ежа, наклеивать к силуэту семечки подсолнечника, располагать их острым концом вверх, на близком расстоянии друг от друга.

Развивающая :

Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.

Развивать активную речь детей;

Совершенствовать двигательную активность;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная :

Воспитывать навыки коллективизма;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Интеграция образовательных областей Познание, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка , безопасность, коммуникация, здоровье.

Материал : игрушечный ёж, образец для лепки

Форма работы : показ, описание, вопросы, физкультминутка.

Ожидаемый результат : формирование ответов на вопросы педагога, умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Виды детской деятельности : продуктивная.

Участники : воспитатель, дети первой младшей группы.

Атрибуты : игрушечный ёж, образец для лепки , заготовка ежа, семена подсолнечника, тарелочки.

Ход занятий.

Воспитатель :Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.

Раздается стук в дверь входит ёж игрушка

Вос-ль : Кто это, посмотрите.

Дети правильно, это ёж.

Вос-ль : послушайте стихотворение про ёжика

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек,

На себе несет комочек,

Два листочка, и грибочек.

Вос-ль : давайте ребятки рассмотрим ёжика.

Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.

Вос-ль : ребятки, что это?

Дети : голова!

Вос-ль : правильно, это голова, что есть на ней?

Дети : ушки, глазки и носик.

Вос-ль : да, правильно. А это ребятки туловище, повторите

Дети повторяют.

Вое -ль : а это что? Спрашивая показывая на иголки

Ребятки, иголки нужны ёжу, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Он сворачивается клубочком и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие.

Ребятки, нашему гостю очень грустно, у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друга.

Физкультминутка

Вос-ль : ребятки подойдите к столу.

Пальчиковая игра

Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке,

Вос-ль : ребятки посмотрите у нашего ёжика есть друг. Посмотрите чего у него не хватает.

Дети : иголок

Вос-ль : поможем ёжику одеть иголки?

Дети : Да!

Вос-ль : возьмите по одной семечки и приклеим её на спинку нашего ёжика, острым концом вверх, потому что он у нас колючий. Посмотрите, какой красивый получился ёжик. Наш ёжик говорит нам спасибо, за то что мы помогли его другу.

Итог занятия : Ребятки кто приходил к нам в гости?

Чем мы с вами занимались. Мы помогали ёжику наклеивать иголки, и теперь ежам не страшно идти в лес. Ребятки вам понравилось?

Елена Зуева

Ёжик ».

Конспект НОД в старшей группе .

Образовательная область «Художественное творчество » (лепка )

Задачи :

1. Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; закреплять навыки аккуратной лепки .

2. Закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

3. Соблюдать последовательность в делении и обработке вещей .

4. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности .

Предварительная работа : Чтение рассказов и сказок о Ежике. Беседа на тему «Чем питаются ежи» . Рассматривание иллюстрации «Ежик в лесу» . Загадывание загадок.

Материалы к НОД : пластилин, шишка, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.

Ход НОД

Дети стоят вокруг стола на котором собрана инсталляция сказочного леса. Звучит музыка «Сказочный лес» .

Воспитатель :

Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно отгадать загадку :

Он живет в лесу под елкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернется –

Хищный зверь ни с чем вернется.

В зубы, в лапы не возьмешь

Как его прозвали?. (Ежик)

Воспитатель : Молодцы! Правильно отгадали загадку. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой?

Правильно, это ежик.

Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит. Как вы думаете, ребята, почему грустит ежик? Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.

Воспитатель :

Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у ежика?

Дети :

Туловище, голова, ножки.

Воспитатель :

Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги?

Дети отвечают : овальной, круглой.

Воспитатель :

Какая часть тела самая большая?

Дети :

Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ножки.

Ребята туловище у нас уже готово- это шишка.

А, скажите, каким способом нужно лепить Голову? Лапки?

Дети (с помощью воспитателя)

Голову нужно делать так : раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса.

Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая.

Ребятки посмотрите на заготовленные детали.

Что нам не хватает?

Правильно! Нам не хватает носика и глазок.

Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.

Воспитатель :

- Обратите внимание . Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но сначала разомнемся.

Физкультминутка «Ежик» .

Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке. (Ходьба по кругу друг за другом.)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте) .

А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко, раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)

А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить наших ежиков.

Ребята, наша физкультминутка начиналась со слов «Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке» . Давайте нашим ежикам слепим грибочки и яблочки.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель :

Но перед тем, как слепить грибочки и яблочки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик» .

Хитрый ежик-чудачок (Сцепляем руки в открытый замок.

Сшил колючий пиджачок. Пальчики оттопырены в стороны)

Весь в иголках, без застежек, (Сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному

пальчику.)

На иглу нацепит ежик (Сцепляем руки в открытый замок.

Грушу, сливу – всякий плод, Двигаем всеми пальчиками)

Что под деревом найдет, (Двигаем указательным пальчиком из стороны в

И с подарочком богатым (Сцепляем руки в открытый замок. Поспешит к своим ребятам. Двигаем всеми пальчиками)

Вопросы детям :

Из каких частей состоит ёж? (ответы детей) ;

Что есть у ёжика на голове ? (ответы детей) ;

Что носит ёжик на спинке туловища ? (ответы детей) ;

Для чего ёжику нужны иголки ? (Ответы детей) ;

Где живет ёжик ?

Чем питается?

Почему ежик загрустил?

Как мы смогли помочь ежику?

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике . Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!

Работы детей воспитатель выставляет на макет «Сказочная полянка» .

Публикации по теме:

Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить.

Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество» Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето» Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной и пластилином».

Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество») Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский.

Цель: создание образа ёжика средствами тестопластики.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить представления о диких животных; продолжать учить лепить фигурки животных из солёного теста; формировать умение использовать природный материал для оформления поделки.
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику, художественно – творческие способности, умение доводить начатое дело до конца.
  3. Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.
  4. Оздоровительные: создавать условия для формирования правильной осанки при работе за столом.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное,
  • речевое,
  • художественно-эстетическое,
  • социально-коммуникативное,
  • физическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • солёное тесто,
  • клеёнки для лепки,
  • одноразовые тарелочки,
  • ёмкость с водой,
  • кисточка,
  • ёмкость с еловыми иголками,
  • ноутбук,
  • телевизор,
  • презентация Power Point.

Конспект осеннего занятия в подготовительной группе «На помощь ёжику»

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель:
Посмотрите-ка кругом,
Группа – наш родимый дом
Стала краше и светлей,
И по цвету веселей,

Там листва, и тут листва,
Просто кругом голова,
В золоте стоит природа…
Это что за время года?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А кто сумеет назвать признаки осени?
Ответы детей: (листья желтеют, листопад, раньше темнеет, дни становятся короче, а ночи – длиннее, холодает, часто идут дожди).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы когда-нибудь ходили в осенний лес?
Ответы детей:

Воспитатель: А что вы там видели?
Ответы детей:

Воспитатель: Я тоже совсем недавно побывала в осеннем лесу и встретилась с его жителями. Хотите с ними познакомиться?
Ответы детей:

Воспитатель: Очень хорошо, тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
Ответы детей: (не шуметь, не ломать деревья, не разрушать муравейники, не пугать животных и т.д.)

Воспитатель: Я рада, что вы так хорошо усвоили правила поведения в лесу, и очень надеюсь, что вы будете их выполнять. Обещаете?
Ответы детей:

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. А поможет нам в этом волшебный экран. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!
Слайд 1 – осенняя природа.

Воспитатель: Деревья стоят в разноцветных нарядах.
Слайд 2 – деревья крупным планом.

Воспитатель: И только ёлочки да сосенки остаются зелёными.
Слайд 3 – хвойные деревья.

Воспитатель: Правда что-то я не вижу лесных жителей. А вы, ребята, их видите?
Ответы детей:

Воспитатель: Они, наверное, спрятались. Для того, чтобы нам их увидеть, надо отгадать загадки. Готовы?
Ответы детей:

Воспитатель:

Это что за зверь лесной
Скачет узкою тропой
Очень быстро, очень ловко,
Любит на обед морковку.

Ответы детей: Заяц.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, вот он появился. (Слайд 4 – заяц) Кто скажет, какие перемены во внешнем виде готовит осень для зайца?
Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку.

С ветки прыгает на ветку,
Не грызёт она конфетки,
Всё орешки собирает,
Да грибочки запасает.

Ответы детей: Белка.

Воспитатель: Правильно, белка. Посмотрите, какая красавица! (Слайд 5 – белка) Чем занимается белка осенью?
Ответы детей:

Воспитатель: Следующая загадка.

Летом по лесу он бродит,
На малинник часто ходит,
А зимой – в берлоге спит
И про лето сон глядит.

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, и эту загадку отгадали. Вот он какой – хозяин тайги – медведь…. (Слайд 6 — медведь) Осталась последняя загадка:

Не боится даже волка,
На спине его – иголки.

Ответы детей: Ёжик.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А вот он и появился. (Слайд 7 – ёжик) Именно ёжику очень нужна наша помощь. Хотите узнать какая?
Ответы детей:

Воспитатель: Ёжик в лесу живёт совсем один, ему скучно, ведь у него совсем нет друзей. Ему даже не с кем поиграть. Вам бы понравилось жить без друзей?
Ответы детей:

Воспитатель: Мне бы тоже не понравилось. Поможем ёжику?
Ответы детей:

Воспитатель: А как мы можем ему помочь? (Вопросом создаём проблемную ситуацию)
Ответы детей:

Воспитатель: Я вам предлагаю слепить ёжику друзей из солёного теста. Вот таких. (на 8 слайде образец поделки) Готовы?
Ответы детей:

Воспитатель: Но прежде чем мы возьмёмся за дело, необходимо размять наши пальчики, которым скоро предстоит серьёзная работа.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки:
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать!

Воспитатель: Теперь проходим за столы и приступаем к работе. (Дети рассаживаются по местам и последовательно выполняют работу, следуя словесным указаниям педагога) . Сначала слепим полянку, на которую посадим друзей для ёжика. Берём кусок теста и скатываем из него шарик. Превращаем наш шарик в лепёшку, сплющивая его между ладонями. Делаем лепёшку побольше, чтобы ёжику с друзьями было где играть и веселиться. Получилось? Молодцы! Кладём лепёшку на тарелочку.

Теперь будем лепить ёжику друзей. Берём тесто, скатываем шарик. Похож шарик на ёжика?
Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Что нужно сделать?
Ответы детей: Вытянуть носик. (Если такого ответа не будет, воспитатель сам предлагает вытянуть ёжику носик)

Воспитатель: Правильно, кончиками пальцев вытягиваем ёжикам носики. Все справились? Молодцы! (Если есть дети, испытывающие затруднения, педагог индивидуально показывает приёмы лепки) . Теперь ваши ёжики похожи на лесного?
Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Почему? Чего не хватает?
Ответы детей: Иголок.

Воспитатель: Да, без иголок вашим ёжикам очень трудно будет в лесу, любой их сможет обидеть. А из чего можно сделать вашим ёжикам иголки?
Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, сколько способов придумали. А я вам предлагаю использовать еловые иголочки. Только работать с ними надо аккуратно, чтобы не уколоть пальчики. Берём иголку и вставляем её в спинку ёжика. Только вставляйте иголочки погуще, чтобы ваши ёжики смогли в лесу себя защитить. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Справились? До чего же замечательные ёжики у вас получились, только пока слепые. Что нужно сделать?
Ответы детей: Глазки.

Воспитатель: Правильно. Глазки модно сделать с помощью обратной стороны кисточки. Берём кисточку и делаем углубление, вот так (Показ способа оформления глаз) . Теперь посадим ёжиков на полянки. Чтобы они держались крепко и не падали, обмакнём кисточку в воду и смочим то место, где будет сидеть ёжик. Получилось? Молодцы! Нашему лесному ёжику тоже нравятся его новые друзья. Он так обрадовался, что предлагает поиграть. Согласны?

Проводится физминутка:

Ёжик топал по тропинке
И грибочки нёс на спинке,(топают)

Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.(трут ладонь о ладонь)

А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка (поскоки).

В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку! (Прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Понравилась вам игра?
Ответы детей:

Но мы ещё не закончили свою работу. Нам осталось украсить полянку. Украшать полянку будем цветами и грибами. Как можно слепить грибы?
Ответы детей:

Воспитатель: А цветы как можно слепить?
Ответы детей:

Воспитатель: Всем всё понятно? Тогда приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Создать положительный эмоциональный настрой с помощью музыки. Следить за последовательностью лепки и осанкой детей, при необходимости. Оказывать индивидуальную помощь в лепке и создании композиции.

Воспитатель: Посмотрите какие замечательные друзья для лесного ёжика у нас получились.

— Найдите самого большого ёжика. Кто его вылепил? Наверное, это самый старший ёжик.
— А теперь посмотрите внимательно и найдите самого маленького. Кто его вылепил?
— А у кого получился самый колючий ёжик?
— А у кого на полянке больше всех грибов?

— Молодцы, ребята! Теперь нашему лесному ёжику совсем не будет скучно. Давайте поставим свои работы к нему поближе, пусть они подружатся. А нам пора возвращаться из нашего замечательного путешествия.

Цель:
1. Развивать у детей интерес к работе с пластилином
2. Продолжать закреплять навыки раскатывания, отщипывания и сдавливания.
3. Овладение действием детализации.
4. Способствовать развитию использования пластилина совместно с природным материалом.

Подготовка к занятию:
Домашнее задание накануне занятия по лепке – просмотр дома с родителями мультфильма «Как Ежик и Медвежонок Встречали Новый Год», 1975г.

Материал для занятия:
Пластилин, доска для лепки, стеки, семена подсолнечник, бумажные салфетки. Загадки про ежика.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня к вам вопрос – все смотрели мультфильм дома «Как Ежик и Медвежонок встречали Новый Год»?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто был главным героем этого мультфильма?
Дети: Ежик!
Воспитатель: И что же там делал ежик?
Дети: Он был Новогодней елкой для медвежонка!
Воспитатель: А вы помните чем медвежонок украшал ежика?
Дети: Да, медвежонок украшал ежика грибами, яблоками!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто из вас видел настоящего ежика?
Дети: Различные ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете что кушает ежик? А для того чтобы точно узнать что кушает ежик, предлагаю вам отгадать несколько загадок:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно! А что у него на спинке?

Дети: Яблоки и грибы!
Воспитатель: Правильно! А вот еще одна загадка:

В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке яблоко нашел.
А яблоки — я вам скажу —
Очень нравятся….
Дети: Ежу!

Воспитатель: Хорошо, вы ответили правильно! И вы, наверно, догадались, что мы с вами сегодня будем лепить ежика.

Воспитатель: (демонстрация) для начала мы берем кусочек черного пластилина и раскатываем толстую колбаску, потом с одной стороны заостряем и вот практически получилась мордочка нашего ежика. Далее берем три маленьких кусочка коричневого пластилина и катаем маленькие шарики. Это будут глазки и носик нашего ежика. Ребята, а как вы думаете для чего у нас приготовлены семечки подсолнечника? Мы будем делать ему необычные иголки из пластилина, а из семян подсолнечника! Берем по одной семечке и аккуратно вставляем ежику в спинку. Помните, мы с вами отгадывали загадки, что кушает ежик?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ежик любит кушать яблоки. Нашему с вами ежику мы сделаем тоже яблоки. Возьмем небольшие кусочки салфеток, сомнем в руке и скатаем шарик, который положим на спинку нашему ежику!

Самостоятельная деятельность детей. Выполнение задания по образцу, либо по памяти. По необходимости обращаются за помощью к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У всех получились очень красивые ежики с вкусными яблоками!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация
Название: Конспект занятия по лепке в средней группе «Лесной ежик»


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 22
Месторасположение: г. Красноярск

Конспект занятия по лепке «Ежик»

Средняя группа.

Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с помощью семечек передавать образ ежа, закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции, развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Материалы: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.

В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.

В. Кто это?

Дети: Ежик!

В. Правильно, ежик.

В. Поднимает платок, достает ежика. Это ежик. Зовут его Ерофей . Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?

Д. Ежик защищается от врагов.

В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?

Д. Глазки, носик, ушки.

В. Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что то хочет мне сказать по секрету. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их.

Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!

А теперь мы с вами немножко поиграем.

В. Теперь наши пальчики готовы помочь ежику.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас Ерофей пойдет и познакомиться с ними. В. С ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. Вот Ерофей и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес, где лесная фея превратит их в живых ежат.

А сейчас мы поиграем с нашим ежиком.

Ёжик Ерофей проснулся, Потянуться за руками верх.. Потянулся, улыбнулся. Лапки вверх он поднимает, Поднять руки через стороны вверх А потом их опускает, Опустить вниз. И ещё раз поднимает, И опять их опускает.

Наклоняется вперёд, Наклоны. Выпрямляется, встаёт.

Продолжает ёж зарядку, Начинает он присядку. Приседания. Вот клубочком он свернулся, А теперь он развернулся.

Ах какой чудесный день, Прыгать Ёжику не лень! Прыжки на двух ногах на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука. Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период)